RSS

9 февраля 2014 г.

Кидбург


Что такое – Кидбург?
Кидбург это город профессий для детей. И я даже не могу сказать какое из этих слов ключевое – город профессий, или город для детей.

Представьте себе, что гуляя по торговому центру вы вдруг попали на улицы какого-то небольшого  городочка – неширокие улицы, просторная площадь, у которой притулилось небольшое кафе, а по улицам бегает множество детей самого разного возраста. Дети бегают, а  родители вальяжно раскинулись на лавочках или неторопливо прохаживаются по улицам этого самого города. Вдоль улиц – небольшие уютные домики. А что в домиках?
А что там, в этих домиках, могут рассказать только дети, потому что взрослым туда вход ВОСПРЕЩЕН! А мне было так любопытно, что я решила запустить в стены этого города своего маленького сынишку.
Придя в город, мой сынок получил самый настоящий паспорт и….деньги! Кидбургские деньги, целых 60 профи. А деньги он получал в самом настоящем банке, который стоит у главной площади. Кассиры банка – мальчишки лет 10ти -  обслужили моего малыша быстро и вежливо. Он, в силу своего малолетства, совершенно не понял значение происходящего, но то, что у него появились свои денежки, оценил.  И мы с ним пошли в городскую больницу. Врач в белом халате взяла у него небольшую сумму и произвела медосмотр – измерила рост и вес, записала их в паспорт.  Ну что же, медосмотр пройден, можно  работать устраиваться!

Артёмка очень хотел быть пожарным, поэтому мы направились к зданию Службы спасения. Перед каждым зданием стоит небольшая чёрная доска, на которой можно прочитать - в какое время можно устроиться на работу, сколько надо заплатить за обучение профессии, с какого возраста на работу возьмут. Очень удобно. Мы изучили доску, и поняли, что у нас есть целых полчаса до того, как нас возьмут на работу. И пошли по улицам города. Прогуливаясь, мы дошли до фермы, где как раз принимали на работу всех желающих. Платить за обучение тут не надо, маленьких деток на работу берут – отлично! Тёмка пошёл работать.

Ему повязали зелёный фартук, начали рассказывать про ферму, но моему мальчику было не до того – он увидел трактор. Ох  уж этот трактор! Сила притяжения его огромна. Несмотря на то, что он может выдержать только вес малышей, практически все приходящие мальчишки лет до 10 пытаются на него залезть и прокатится. Так что первый наш заход на ферму был посвящен только ему – трактору (да-да, были и ещё заходы). Вдоволь накрутив педали, Артём получил ещё и зарплату за полученное удовольствие, и поспешил наниматься пожарным.

Пришли мы вовремя, чтобы успеть занять очередь. У всех желающих проверили наличие страховки от несчастного случая, медосмотр и запустили внутрь здания. Дальше я уже посматривала на сыночка сквозь окно: видела как он слушал мастера (взрослого ведущего), смотрел про спасателей фильм, облачался в форму. И вот он, бесстрашный пожарный, распахивает ворота и гордо идет с поднятой головой по всему городу со всей своей командой.
И вдруг – что это? Горящий дом! Да-да, трехэтажное здание, окна которого полыхают огнем. Команда окружила дом плотным кольцом, встала у брандсбойнов, и начала заливать пожар водой. И надо сказать, что вода текла самая настоящая, брандсбой крутился во все стороны, а мой ребенок получил море удовольствия. После тушения пожара он вернулся в здание службы спасения. Снял форму, получил зарплату и…пошёл на ферму!

Теперь он уже не только катался на тракторе, но и занялся работой – вычесывал овцу и лошадь, собирал на грядке урожай, снимал с кустов помидоры, наполнял тачку яблоками. Ещё он успел подоить огромную корову и собрать яйца у кур. Забавно, что он отметил, что корова доится водой, а не молоком, но не удивился. Всё-таки понимание игрушечного и настоящего существует.






Получив очередную зарплату, ребенок побежал устраиваться работать в полицию. Опять очередь, опять проверка документов, и вот он уже в полицейской жилетке, слушает мастера, который знакомит его с профессией. Потом всех  деток разбили на группы, и выдали различные задания: проверять паспорта у жителей города, прверять подлинность печатей, искать взрывное устройство. Моего малявочку пристроили в группу двух взрослых рослых мальчиков, и меня поразило с каким теплом и заботой мальчишки взяли его за руки, провели по всему городу. Постоянно приседая к нему и что-то говоря. Что – я так и не выяснила, потому что  подростков, а  я была приятно удивлена, и даже восхищена – нечасто встретишь такое трогательное отношение взрослых ребят к малышу.


Тем не менее работа в полицейском участке впечатления на ребёнка не произвела – он оказался слишком мал, чтобы оценить монотонную, не понятную для него работу – обход города. И после того, как получил зарплату опять на пошёл – угадайте куда? На ферму! Место, где малышам все понятно и доступно – собрать, посадить, подоить, причесать. А после этого сын захотел покататься на машинках. Для этого ему надо было пройти обучение в автошколе и получить права. Мастер, который проводил обучение, разбил детей на пары и посадил перед экранами с тестами. Дети должны были выбирать правильные ответы в предложенных ситуациях на правила ПДД.   А может потому, что на вопросы отвечал сидящий с ним в

 паре мальчишечка  постарше.
 



Конечно же мой ребёнок ничего не смог сделать, просто в силу возраста – попробуй-ка разобраться в каких то переплетениях улиц и героев на экране, нажать не понятную кнопочку, тем более, когда тут, за плечом, ездят вожделенные автомобили. Но права он получил, видимо, со скидкой на возраст.
Я побаивалась – сможет ли мой мальчик управлять машинкой на треке. Он отлично справился! Мастер вежливо предупредила нас, что если ребёнок не сможет управлять машинкой, то она его ссадит. Но мы напрасно беспокоились – он смог и нажимать на педали, и крутить руль, и держать дистанцию, чем очень меня удивил. Угадайте, куда мы пошли после этого? Конечно же на полюбившуюся ферму! 


А потом мы заглянули в супермаркет. В полном подобии магазина можно было устраиваться на работу только с 6ти лет, зато поиграть в покупателя – с любого возраста. Артёмка взял тележку, радостно выбирал товар, подкатывал к кассе, выгружал его, получал настоящий чек: «Мама, у меня чек!!» - и столько радости и восхищения! И опять по кругу – пустая тележка или корзинка – да, он попробовал все, - выбор продуктов, касса. Так несколько раз. Он вовсе не был разочарован тем, что не смог поработать за кассой. В конце он купил настоящую кидбургскую газету, созданную детьми – работниками типографии. Теперь этот сувенир лежит в нашей квартире и все наши знакомые её изучают.



 

Но вот Артём созрел и на то, чтобы поработать в  пекарне. В пекарне зарплату не получают, её там тратят. И это здорово, потому что надо же где-то тратить заработанные деньги! Артёмка создал печенье, а пока оно пеклось, успел  ещё раз сбегать на ферму и прокатиться на машинке. 
А ещё мы между делом успели перекусить в кафе, зайти в зону активных игр, где он попрыгал на батуте и покатался на лошадке…

День у нас прошёл очень насыщенно и бурно. Вместо запланированных 2х часов мы провели в Кидбурге целых 5 с половиной. Артёмке очень понравилось. Места, которые он мог посетить, но не захотел: больница, школа искусств, школа танцев, салон красоты, почта. Боюсь представить, сколько бы времени мы провели там, работая везде.

А если у вас более старшие дети, то они могут ещё работать на заводе, в сбербанке, в доме мод, стать пилотами самолета, детективами, провести радио и телеэфиры, создать газету, научиться работать на СТО, поучаствовать в работе на стройке, стать моряком, создателем мультфильма – возможности города огромны!

 А мне хочется подвести итоги:
  •         Кидбург – уникальное пространство для детских игр, где дети учатся принимать решения без взрослых – куда идти, кем работать, куда тратить деньги и т.д.
  •         Кидбург – проект не равнодушных людей. Этот город очень продуманный, начиная от обустройства игровых зон, до работы персонала.
  •         Всё-таки туда надо идти с детками лет с 6ти. Да, маленькие дети вполне могут поработать в разных местах, и малявочек в городе много, но их физиологическая способность к адаптации, их восприятие ещё не те, которые позволят деткам насладиться городом в полной мере. Большинство маленьких деток теряются на рабочих зонах, куда не пускают их родителей. долго привыкают к чужим дядям и тётям-мастерам, порядкам, обстановке. А ведь в городе ещё и шумно, и людей много! Дети 6  лет ведут себя более спокойно, быстрее включаются и лучше понимают, что от него хотят.
  •          Идя в это место надо запланировать побольше времени. Особенно, если это выходные или каникулы, когда много детей и очереди! Каждые 10 минут ожидания набора на рабочую зону увеличивают ваше времяпребывание!
  •         Лучше взять сменную обувь. Гардероб присутствует в самом торговом комплексе,а вот провести несколько часов на ногах в уличной обуви тяжело даже взрослому, не то, что ребенку.
  •          Подумайте о перекусе – вода стоит на улицах города, а вот поесть ребёнок за длительное пребывание захочет. В городе есть кафе с горячими блюдами, но мне меню не показалось привлекательным для маленького ребенка.
  •          Стоит договориться о фотосъемке с работающими в городе фотографами, поскольку сами вы сможете сделать снимки только на улицах города, а не везде ребенок работает за пределами рабочей зоны. 

3 комментария:

  1. Как здорово то! Настоящая детская жизнь ,не виртуальная ,как за компьютером! Мне было бы очень интересно увидеть как мой ребенок будет вести себя в таком городе самостоятельно, без меня. Наверное, это что-то внутреннее матерински- амбиционное. После таких игр дети по жизни не пропадут!!

    ОтветитьУдалить
  2. Класс! А мы до Кидбурга так дойти и не можем (( Но после вашего рассказа все же решимся, наконец-то! ))

    ОтветитьУдалить
  3. Я уже так давно мечтаю в этот Кидбург попасть, но каждый раз, когда представляю, как долго туда ехать, делаю выбор в пользу чего-нибудь классического и более близкого:-)
    А раз Вы пишете, что лучше туда идти с 6ти лет, то думаю, то не стоит нам торопиться:-)
    Немного удивительно видеть, как на здании, стилизованном под фахверковый дом, по-русски написано "Больница":-)

    ОтветитьУдалить