RSS

4 декабря 2014 г.

Адвент. День третий

     Очередное письмо прилетело в кормушку, которую ещё не успели вывесить за окно. К письму прилагался маленький подарочек - полосочка шоколада Киндер. Задание Дед Мороз теперь велел с мамой выполнить - создать зимнюю аппликацию.


Тёма в этом году поступил в школу Искусств, что очень удобно -  ИЗО и музыка в одном месте. Сегодня хочу немного рассказать об ИЗО. Ребёнок посещает два получасовых занятия в неделю. Одно - всегда рисование гуашью. Второе - лепка из глины, аппликация, рисование карандашами. Получается, что навык рисования кистью совершенствуется гораздо лучше, чем навык работы с ножницами и клеем или лепкой. Вообще, когда мы начали ходить на занятия я думала что-то типа: "Подумаешь, рисуют повторяя за преподавателем. да, красиво. Но ведь сами-то не смогут так." Но спустя всего два с половиной месяца я вижу, что ребёнок стал всё увереннее рисовать, стал пользоваться фоном, который раньше напрочь игнорировал, стал увереннее размещать изображение на листе, а не жать его в кучу. Теперь он запросто может сказать: "Посмотри, собака в книге охристого цвета."  А я с ним пыталась долго и упорно пытаться учить оттенки. А вот пришли в реальную его жизнь, а  не на карточках - и запомнил. До сих пор я придерживалась идеи, что ребёнка не нужно учить рисовать, он должен научиться сам. И я честно не учила. Сейчас я своё видение художественного обучения видоизменила. Да,  поправлять  рисунок, заставлять рисовать тем цветом, который вы считаете нужным, рисовать по шаблону "сначала травка, только потом домик, и никак иначе" - не надо. Пусть он дойдёт до всего сам. Но сам - глядя на кого-то. Если родители не умеют смешивать цвета, бояться кисти, то вряд ли можно ожидать, что ребёнок вдруг научиться рисовать, сам созреет. А вот если он будет повторять САМ за вами, как умеет, как получается, под ваше одобрение, и обязательно под ваши комментарии - почему розовое вечером небо, почему дом впереди больше, а  сзади меньше и т.д. - то чему-то он обязательно научиться.

Когда в последние выходные у меня собралась наша домашняя школа - 7 друзей Артёма, мы делали подсвечник из бумаги и я с мужем заметили, что сын уверенно пользуется кистью - хорошо и правильно обмакивает её в воду и краску, не забывая обтирать, равномерно наносит краску, движения руки уверены, без излишнего нажима. То есть результат посещения занятий на лицо. Хотя, я ещё летом начала регулярно обучать Артёма пользоваться кистью, заметив, что он плохо понимает, как это делать правильно. В то же время, когда настало время приклеивания окон-витражей в подсвечнике, Тёма работал плохо - неаккуратно мазал бумагу, не ровно крепил. И я решила, что надо обязательно заниматься аппликацией не мене одного раза в неделю. А значит в нашем адвенте стоят аж 4-ре аппликации.

Вечером мы разложили бумагу, я описала Артёму сюжет, и он стал подбирать бумагу по своему желанию. Сюжет незамысловат - пара домиков, усыпанных снегом, и дерево, тоже заснеженное. Я расчертила домики, крыши и окна и отдала Артёму. К моему удивлению он прекрасно справился с вырезанием. Я была уверена, что вырезать он будет значительно хуже. Ствол и ветки дерева он вырезал без предварительной разметки - просто полоски бумаги.


Разложили вырезанные фигуры и начали приклеивать. Тёма и тут замечательно со всем справлялся - хорошо и тщательно намазывал, не перебарщивая с клеем, размещал фигуры там, где надо, я даже не подсказывала. Единственное, что делала я - убирала излишки клея салфеткой, но и тут он быстро отобрал салфетки и стал делать это сам.


Единственное, что делала я - убирала излишки клея салфеткой, но и тут он быстро отобрал салфетки и стал делать это сам.




Когда всё оказалось приклеенным, то осталось создать снег. Мы решили делать его из салфеток. Что лучше развивает моторику детей, чем разрывание бумаги на мелкие кусочки? Очень часто мамы, которые уверены, что с моторикой у их деток всё замечательно, удивлены тем, что бумагу дети рвут с трудом и огромными кусками. Так что я вручила Артёмке стопку салфеток, которые он рвал, как получалось - то хорошо, а то не очень. Последний штрих - порыть лист клеем и посыпать сверху блестки. Клей высохнет, и станет невидимым, а блестки останутся. Тут Тёма постарался на славу - искрится всё очень хорошо!


Задание Деда Мороза выполнено, аппликация создана. Теперь надо попробовать сделать что-то более сложное и красивое. Неугомонные родители успокоились - с клеем и ножницами ребёнок тоже не плохо справляется. Видимо наносить клей вокруг отверстий и равномерно размещать на отверстие кусочек бумаги оказалось сложноватой задачей.

Вечером Артём заполнил очередную клеточку календаря наблюдений. В этот день дул сильный ветер и мне было интересно, как сынуля его изобразит. Оказалось, что ветер - то же облако, только более растрепан. Я нарисовала свой вариант изображения. И мы пошли читать книжки и спать.


Кстати. У нас в этом году много новогодних замечательных книг. Надо как-нибудь про них рассказать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий