RSS

4 марта 2015 г.

Опыты с плотностью

Как и в прошлом году я продолжаю собирать у себя регулярно компанию детей - ровесников сына - и проводить для них занятия. В прошлом году мы проходили природные пояса России, а в этом - изучаем эмоции. Но и в прошлом году, и в этом, занятие начинается с проведения опытов. Так было и вчера. А поскольку на днях мы с Тёмкой делали опыт, который получился из-за разной плотности сахарноой воды, то я решила развить эту тему дальше.


Сначала я решила объяснить детям само понятие плотности. Для этого я выложила перед ними два кусочка ткани: бинт и просто кусочек старой простыни. Мы рассмотрели плетение нитей, подкинули в воздух оба кусочка и  дети сами сказали, что один менее плотный и легкий, а второй более плотный и тяжелее, чем первый.


Ну а затем начались сами опыты. На дно банки мы налили густой и тягучий мёд. На него сверху налила второй слой жидкости - простую воду. Только слегка подкрашенную. Дальше мы налили растительное масло и закончили всё слоем спирта. Я сделала большую ошибку, налив спирт, как и все предыдущие жидкости просто сверху. Спирт пробил слой масла и смешался с водой. Но позже, я спирт аккуратно долила по ножу, и всё получилось  четыре слоя жидкости не смешанные между собой.


После мы поговорили о том, что не только жидкости, но и абсолютно все предметы могут быть более или менее плотными, а значит тяжёлыми или легкими. И для наглядности стали кидать в нашу разнослойную жидкость предметы: шуруп, ягоду, кусок свечки и жёлудь. Прежде что либо кинуть я всегда спрашивала у детей:"Как вы думаете, что будет?" И все с замиранием ждали - сбудется предсказание или нет?


Шуруп, конечно же, опустился на самое дно. Ягодка прикорнула на меду, как на перине. Свечка зависла в слое масле, а жёлудь плавал прямо посреди спиртового слоя. Было весело.

Итак, все жидкости и все предметы имеют разную плотность, которая влияет на их массу.

Затем я развела в трёх одинаковых банках воды соль. Вернее в одну вообще не добавляла, во вторую добавила две ложки столовые, а в третью - пять столовых ложек.


И во все банки опустили сырые яйца. В первой, несолёной воде, яйцо стремительно рухнуло на дно. Во второй банке яйцо подвисло по середине, а в третьей показывало бочок на самом верху.

Итак, предмет может плавать в жидкости, если его вес равен весу воды, которую он вытесняет. Если плотность  предмета больше плотности воды, то он своим весом  вытесняет её больше. Если вода имеет повышенную плотность, то предмет вытеснит меньшее её количество, и, всплывая, окажется выше.


2 комментария:

  1. Отлично объяснили тему плотности! Беру на заметку

    ОтветитьУдалить
  2. Очень рада, что мой опыт оказался полезным!

    ОтветитьУдалить