RSS

17 августа 2015 г.

Музей "Гидрогавань" в Таллинне

Незабываемое впечатление произвела на нас поездка в Эстонию на майские праздники. При этом след в душе оставили на нас совершенно разные события – одни на Тёму, другие на меня.

Таллиннский зоопарк, в котором мы были впервые, поразил своими размерами после Ленинградского. Я бывала и в других зоопарках мира, а Артём посещал только наш, Питерский. Поэтому он, конечно, удивился. Мы с огромным удовольствием побродили между вольерами, понаблюдав за теми животными, которых нет в Питере.

Но – что лукавить – приехали мы посмотреть на слонов. К ним и шли, на них и любовались. С удовольствием кормили водоплавающих птиц, опустив в аппарат 10 центов и получив солидную пригоршню корма. Как и в своем родном зоопарке гладили и кормили козочек – это любимое времяпровождение.

В целом – погуляли, подышали воздухом, полюбовались животными. Наша тихая неторопливая прогулка длилась почти 4-ре часа. И всё-таки самое сильное впечатление от Таллиннского зоопарка – это тележка, которую выдают при входе, и в которой возят по парку детей. Даже подростки с огромным удовольствием катали друг друга в этих тележках, а что уж говорить про наших малышей.

Вечером мы гуляли по старому городу, рассматривали «тайные двери», искали интересные вывески. Конечно же,  знаменитый сапог оказался самой интересной. Черепичные крыши, башни, высокие стены, узкие улиц – всё вместе произвело на ребёнка впечатление.
Но самое сильное впечатление, благодаря чему я и сподвиглась написать этот пост, произвел на нас музей Гидрогавани, про который мы даже не слышали. И попали в него благодаря друзьям. Идя в него, я была настроена достаточно скептично, после походов в наш артиллерийский музей, на подводную лодку. Но Гидрогавань ошеломила меня сразу, с первого шага.

Огромное полутемное с подсветкой пространство, плывущая по воздуху подводная лодка, рядами стоящие пушки, минное поле… Это – первое впечатление. А потом оказалось, что там настолько много всего интересного, что просто хотелось оказаться сразу во всех местах музея!
Дети облазали пушки, на которые можно было залезать, крутить и нажимать рычаги. Сразу послышались крики: «Огонь!». А когда дети добрались до танка – восторгу не было предела! Артёмка заполз на танк, а поскольку за башней было опасное открытое пространство с лестницей, то я полезла на него тоже. В результате все мальчишки оказались в башне танка, и вдоволь наигрались, покрутив и подергав рычаги, перелезая с одного места на другое.

Внизу нас ждал симулятор торпедной стрельбы, из которого можно было стрелять в самолет. К этому пулемёту мы подходили и подходили, возвращались и возвращались. Правда без помощи мам пострелять никак не получалось – оружие тяжелое. Наводить пулемёт с повисшими на ней мальчишками было ещё то занятие, но сколько было радости, когда самолёты взрывались и падали вниз!

Симулятор настоящего гидросамолёта тоже вызвал необыкновенную радость! Мы сидели в самолёте и смотрели на стенку впереди себя. А по впечатлениям и ощущениям мы взлетали, кренились с крыла на крыло, переворачивались вокруг себя. Необыкновенные ощущения!

Но самый, пожалуй, сильный восторг у мальчишек вызвала яхта, на которую можно было залезать.  Мальчики играли самозабвенно, не обращая ни на кого внимания. Спасали друг друга из-за борта, поднимали и опускали паруса, управляли рулем. А мамы спокойно отдыхали на скамейках, за столиками с конструктором. На этот конструктор наши дети не обратили никакого внимания. Зачем конструктор, когда вокруг столько всего увлекательного, что можно потрогать руками!

Не забыли мы посетить и обе подводные лодки. Маленькая жёлтая подводная лодка отправила нас в кругосветное плавание. Это путешествие проходило в темноте, потому что в рубке включился фильм, который и имитировал путешествие. Мы узнали про историю развития подводного флота в Эстонии, про некоторые детали лодки (например, перископ), которые потом, при свете, с удовольствием рассмотрели.

Вторая лодка была большая. В ней мы прошли по всем отсекам, заглянули в стволы торпедных отсеков, заглядывали в шкафчики. Самое удовольствие для нас была возможность полежать в последнем отсеке на откидных койках. Дети были полны впечатлений, и даже 15 минутный отдых в лежачем положении помог им восстановить силы.

Весело и задорно дети бегали по минному полю, трогая мины руками и залезая на некоторые из них. Наши рассказы о том, что одно неосторожное движение в море, и мина взорвется, не произвели на них никакого впечатления.  Это такое счастье, когда дети не понимают, насколько опасно оружие, не сталкиваются с ним в своей жизни. А осознать его настоящую опасность у них ещё будет время, не правда ли?

Но больше всего на нас произвела впечатление временная выставка, которая находилась в конце зала. Выставка была настолько интересна, что я очень огорчилась, что не смогу посетить её ещё раз. Возможно все проходящие там выставки так же насыщенны и познавательны, не могу судить пока – была только на одной.

Эта выставка давала возможность наглядно познать мир вокруг. Например, дети могли покрутить ручку, и в стеклянном баке с водой начинала закручиваться огромная воронка. Посмотреть как вода закручивается очень интересно.

Не менее захватывающе изучить, как в соседнем сосуде, в такую же воронку попадает судно.

Тёму надолго увлекли шлюзы. Он ходил вокруг них, по очереди заполняя шлюз водой, открывая и закрывая створки, потом проводил кораблик до следующего шлюза и опускал уровень воды, чтобы провести кораблик. Опять открывал и закрывал створки и у следующего шлюза набирал воду до нужного уровня, потом опять спускал её. И кораблик ходил и ходил по кругу, то поднимаясь, то опускаясь.

Ещё один увлекательный опыт давал возможность увидеть, как форма морского дна задерживает волны. Тёма моделировал форму дна, а я пускала волны. При одной форме дна волна накрывала стоящий на берегу домик, при другой форме дна волна налетала на подводную преграду и стихала, а домик оставался нетронутый.

А вот ещё один увлекательный симулятор – надо поднять со дна утонувший корабль, накачивая по очереди то одну, то другую воздушную подушку. Ребёнку очень трудно достичь равновесия в накачивании этих подушек, но Артём справился и поднял кораблик на поверхность воды.

А вот ещё две колбы, в которых можно почувствовать, что такое водяной столб, как он давит на руку, и как меняется давление от объёма столба. Сначала детям было страшно засовывать руку, но попробовав, они не могли оторваться. Переходили от тонкой колбы к толстой, и ощущали, как вода давит на руку.

Была ещё маленькая комнатка, входить в  которую предлагалось в куртках. Когда мы там оказались, увидели несколько кнопок, с надписью над ними – 1 метр в секунду, 2 метра в секунду, 5 метров в секунду… Это предлагалось испытать на себе силу ветра. Мы включили самую слабую струю ветра, собираясь наращивать его. Но мой нетерпеливый сын нажал боковую ближайшую кнопку с силой ветра 15 метров в секунду. Надо ли говорить, что мы оттуда сбежали, не дождавшись, когда ветер перестанет дуть?

Много интересного увидели мы в музее и на выставке. Посетили ледокол, который стоит у пристани, полазали по старинным пушкам. Впечатлений было много. Так много, что я даже не смогла сразу вылить их на бумагу, что же говорить про детей?

В Таллинне ещё много замечательных, интересных музеев. НО, совершенно точно, музей Гидрогавани в Таллинне мы посетим не раз. Ведь при неизменной экспозиции, там постоянно меняются выставки. Сходите и вы, если будете в Таллинне, не пожалеете.

1. ООО, торнадо! От этого Сеня точно не отходил бы минимум час)))
    Инга, а вы на пароме в Таллин ездите или как?
    А я об этом музее давно знала, прочитала перед поездкой, но, как обычно, на все времени не хватило!

1. Любушка, а мы в Питере живем же..у нас прямая трасса до Таллинна=) Садимся на машину или автобус - и едем.

Ну это всё же более детский музей, чем взрослый. Хотя, конечно, зрелищно=)

2. Аааа, я что-то совсем не подумала про трассу - это ж вообще близко-то, - мне почему-то сразу водный транспорт представился)))