Мысли
поиграть с Артёмом в первобытных людей у
меня завелась давно. Но… Неинтересно играть в первобытного человека в
одиночестве. Так мои мысли и не превращались в реальность, пока не произошло
чудо. К нам на дачу приехали друзья, которые тоже хотели во что-то поиграть! И
игра состоялась. А начали мы с того, почему же люди первобытные? Были в давние
времена на Земле первые люди. Первые были – первобытные. И хотя слово стало
детям понятным, всё-таки «дикие люди» им понравилось говорить больше.
Первые люди,
судя по иллюстрациям, были похожи на обезьян – волосатые, с отвисшими руками и
грубыми лицами, похожими на морды животных. Но люди, в отличие от обезьян,
быстро всему учились. И скоро они поняли, что можно делать одежду из шкур
животных. Какие животные водились во времена первобытных людей? Саблезубые
тигры, мамонты, медведи. И вот мы стали «рисовать» себе шкуры. Правда рисовать
гуашью по большому куску ткани оказалось трудновато, и дети предпочли разрисовывать
собственные руки и ставить на ткани отпечатки.
Добрая первобытная мама украсила шкуры кусочками меха – и можно
облачаться. Так дикие люди познали радость одежды.
Жить под
палящим солнцем и бьющими дождями было не уютно, и дикие люди стали искать
прибежища от переменчивой погоды. Но
готовых и удобных пещер в наших лесах не водится и тогда первобытные люди
додумались, что можно соорудить шалаш. Костяк шалаша создали дикие мамы, а дети
носили ветки и устилали шалаш сверху. Сколько же было радости, когда
первобытные дети познали радость жилища! Они томно раскинулись в шалаше, и
потом ежедневно приходили релаксировать и отдыхать в своё заветное местечко.
Пока дети
отдыхали, мамы набрали золы и глины и развели их водой. На стене дома был
прикреплен крафт, и дети, предварительно рассмотрев в книге наскальные рисунки
первых людей, сами занялись наскальной живописью. У них очень даже неплохо
получилось, правда, в итоге, из всего предложенного дети выбрали палочки угля
из художественного магазина – они оставляли самый четкий след на бумаге. На
листе был нарисован охотник, олень и дорога, по которой охотник пришел. Дикие
люди познали радость творчества.
А что же ели
первобытные люди? Дикая первобытная мама дала детям мешочки, в которых надо
было распознать на ощупь злаки (и даже жёлуди). А потом в ход пошли мешочки
поменьше. Их уже не надо было щупать. Нужно было по запаху определить, какими
травами мешочки наполнены.
Но одними
травами и кореньями сыт не будешь. Нужно
мясо! И тогда появился шаман с бубном и стал петь дикие песни: «О-о-о-о!
У-у-у-у! А-а-а-а!» Пел он для того, чтобы привлечь удачу охотникам. При этом он
подпрыгивал, качался из стороны в сторону и бил в бубен. Дикие дети сначала
впали в транс, но постепенно они вошли в ритм предложенного танца и тоже начали
подпевать и подтанцовывать. Действия шамана произвели необычайное действие –
появилась совершенно не дикая женщина, тоже впав в транс, посмотрела на диких
танцующих людей, и сказав: «Во, дают!», ушла, не выходя из транса.
Ну и, конечно же, охота! Первобытные люди
кушали мясо добытых ими животных. Но они уже должны были стать очень мудрыми и
научиться изготавливать оружие. На самом деле был даже сооружен топор из ветки,
камня и скотча, но заботливые мамы, хоть и дикие, побоялись, что на охоте
камень отвалится от палки и покалечит совсем не животное, а их диких детей.
Поэтому детям дали в руки лук, и возможность стрелять в нарисованную ими же мишень.
А потом дети бродили среди кустов и искали спрятанных в них животных. Найти животных было не просто, но дети справились, и каждый обрел себе по плюшевому другу!
А потом дети бродили среди кустов и искали спрятанных в них животных. Найти животных было не просто, но дети справились, и каждый обрел себе по плюшевому другу!
После того,
как первобытные люди обедали, у них оставались кости от убитых животных. Из этих
костей они делали оружие, орудия труда и украшения. Обсудив этот аспект жизни
диких людей, мы стали думать, где бы нам взять кости для украшения. На помощь
нам пришли мука, вода и соль. Быстро замесили солёное тесто и вместе с детьми создали кучу костей, которые быстренько запекли. Затвердевшие
«кости» дети нанизали на веревку и повесили себе на шею. Люди познали
радость украшения.
Пролистав
книгу, дети узнали, как дикие люди научились добывать огонь. А раз есть огонь –
пищу научились готовить. А раз пищу научились готовить, то её стало тяжело
держать в руках, поскольку она была горячая. И дикие люди познали радость
труда. Они научились делать из куска глины посуду. Первые тарелки, которые
лепили не на гончарном круге, а руками, были украшены полосками и точками,
выдавленными подвернувшимися под руку предметами. Теперь эта посуда ждет, когда
её обожгут, чтобы остаться подольше в памяти диких детей.
Так мы и
наши дети поиграли в первобытных людей. Игра заняла у нас два дня. И эти дни
были очень насыщенными: дети постоянно что-то строили, лепили, рисовали. Вторая
половина дня была у них освобождена для собственных игр, поскольку они уставали
эмоционально. Но в шалаш они постоянно забегали поваляться, даже играя в свои
игры.
За участие в
познании жизни диких людей каждый ребенок был награжден подарком – лисьей
лапкой. Лапки белой, рыжей и черной лисиц украшали довольных мальчишек.
Надеюсь, что игра им запомнится. А мы подумаем, чем их ещё повеселить.
))))) какие вы все смешные! здорово!
ОтветитьУдалитьА где вы столько лапок набрали лисиц-то?
Спасибо, Люба=)
УдалитьУ второй мамы отец - охотник.=)))) Свезло нам=)
Инга, какие люди первобытные прикольные. Ольга, мама Ники.
ОтветитьУдалитьОля, спасибо=)
Удалить