RSS

17 августа 2015 г.

Первобытные люди

Мысли поиграть с  Артёмом в первобытных людей у меня завелась давно. Но… Неинтересно играть в первобытного человека в одиночестве. Так мои мысли и не превращались в реальность, пока не произошло чудо. К нам на дачу приехали друзья, которые тоже хотели во что-то поиграть! И игра состоялась. А начали мы с того, почему же люди первобытные? Были в давние времена на Земле первые люди. Первые были – первобытные. И хотя слово стало детям понятным, всё-таки «дикие люди» им понравилось говорить больше.



Первые люди, судя по иллюстрациям, были похожи на обезьян – волосатые, с отвисшими руками и грубыми лицами, похожими на морды животных. Но люди, в отличие от обезьян, быстро всему учились. И скоро они поняли, что можно делать одежду из шкур животных. Какие животные водились во времена первобытных людей? Саблезубые тигры, мамонты, медведи. И вот мы стали «рисовать» себе шкуры. Правда рисовать гуашью по большому куску ткани оказалось трудновато, и дети предпочли разрисовывать собственные руки и ставить на ткани отпечатки.  Добрая первобытная мама украсила шкуры кусочками меха – и можно облачаться. Так дикие люди познали радость одежды.





Жить под палящим солнцем и бьющими дождями было не уютно, и дикие люди стали искать прибежища от  переменчивой погоды. Но готовых и удобных пещер в наших лесах не водится и тогда первобытные люди додумались, что можно соорудить шалаш. Костяк шалаша создали дикие мамы, а дети носили ветки и устилали шалаш сверху. Сколько же было радости, когда первобытные дети познали радость жилища! Они томно раскинулись в шалаше, и потом ежедневно приходили релаксировать и отдыхать в своё заветное местечко.




Пока дети отдыхали, мамы набрали золы и глины и развели их водой. На стене дома был прикреплен крафт, и дети, предварительно рассмотрев в книге наскальные рисунки первых людей, сами занялись наскальной живописью. У них очень даже неплохо получилось, правда, в итоге, из всего предложенного дети выбрали палочки угля из художественного магазина – они оставляли самый четкий след на бумаге. На листе был нарисован охотник, олень и дорога, по которой охотник пришел. Дикие люди познали радость творчества.





А что же ели первобытные люди? Дикая первобытная мама дала детям мешочки, в которых надо было распознать на ощупь злаки (и даже жёлуди). А потом в ход пошли мешочки поменьше. Их уже не надо было щупать. Нужно было по запаху определить, какими травами мешочки наполнены.



Но одними травами и кореньями сыт не будешь.  Нужно мясо! И тогда появился шаман с бубном и стал петь дикие песни: «О-о-о-о! У-у-у-у! А-а-а-а!» Пел он для того, чтобы привлечь удачу охотникам. При этом он подпрыгивал, качался из стороны в сторону и бил в бубен. Дикие дети сначала впали в транс, но постепенно они вошли в ритм предложенного танца и тоже начали подпевать и подтанцовывать. Действия шамана произвели необычайное действие – появилась совершенно не дикая женщина, тоже впав в транс, посмотрела на диких танцующих людей, и сказав: «Во, дают!», ушла, не выходя из транса.





 Ну и, конечно же, охота! Первобытные люди кушали мясо добытых ими животных. Но они уже должны были стать очень мудрыми и научиться изготавливать оружие. На самом деле был даже сооружен топор из ветки, камня и скотча, но заботливые мамы, хоть и дикие, побоялись, что на охоте камень отвалится от палки и покалечит совсем не животное, а их диких детей. Поэтому детям дали в руки лук, и возможность стрелять в нарисованную ими же мишень. 

А потом дети бродили среди кустов и искали спрятанных в них животных. Найти животных было не просто, но дети справились, и каждый обрел себе по плюшевому другу!



После того, как первобытные люди обедали, у них оставались кости от убитых животных. Из этих костей они делали оружие, орудия труда и украшения. Обсудив этот аспект жизни диких людей, мы стали думать, где бы нам взять кости для украшения. На помощь нам пришли мука, вода и соль. Быстро замесили солёное тесто и вместе с детьми создали кучу костей, которые быстренько запекли.  Затвердевшие  «кости» дети нанизали на веревку и повесили себе на шею. Люди познали радость украшения.





Пролистав книгу, дети узнали, как дикие люди научились добывать огонь. А раз есть огонь – пищу научились готовить. А раз пищу научились готовить, то её стало тяжело держать в руках, поскольку она была горячая. И дикие люди познали радость труда. Они научились делать из куска глины посуду. Первые тарелки, которые лепили не на гончарном круге, а руками, были украшены полосками и точками, выдавленными подвернувшимися под руку предметами. Теперь эта посуда ждет, когда её обожгут, чтобы остаться подольше в памяти диких детей.


Так мы и наши дети поиграли в первобытных людей. Игра заняла у нас два дня. И эти дни были очень насыщенными: дети постоянно что-то строили, лепили, рисовали. Вторая половина дня была у них освобождена для собственных игр, поскольку они уставали эмоционально. Но в шалаш они постоянно забегали поваляться, даже играя в свои игры.

За участие в познании жизни диких людей каждый ребенок был награжден подарком – лисьей лапкой. Лапки белой, рыжей и черной лисиц украшали довольных мальчишек. Надеюсь, что игра им запомнится. А мы подумаем, чем их ещё повеселить.

4 комментария:

  1. ))))) какие вы все смешные! здорово!
    А где вы столько лапок набрали лисиц-то?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люба=)
      У второй мамы отец - охотник.=)))) Свезло нам=)

      Удалить
  2. Инга, какие люди первобытные прикольные. Ольга, мама Ники.

    ОтветитьУдалить