Когда мои старшие дети столкнулись с изучением иностранного
языка в школе – я вздрогнула. Во-первых, я учила французский, который
благополучно забыла, а они – английский. Во-вторых, уроки были настолько неинтересны,
что выполнять их совершенно не хотелось. В общем, изучение языка превратилось в
мучение и для них, и для меня. Я ещё
могла хоть как-то помогать в первом и чуть-чуть во втором классах. Но я не
готова была учить язык вместе с ними (а зря!), и детям помощь оказать не могла.
Поэтому, когда родился Артёмка, я решила, что язык надо учить сызмальства. Хотя бы
для того, чтобы в школе было не так сложно.
Ну а уже перед самым рождением малыша я прочитала несколько
книг о том, как полезно для развития мозга младенца изучение языков. Поэтому я
заказала из Англии две замечательные книги с английскими колыбельными и Nursery
Rhymes (английские народные песенки). К
каждой книжке прилагался диск. Так мы с Артёмом начали слушать незнакомый язык.
Артёмке было всего 3 месяца, я держала его на руках, включала диски, ставила
перед собой большие толстые книги с крупным текстом и пыталась попадать в
песню. Надо сказать, что предлагается замечательная аранжировка песен и колыбельных, и слушать в другом исполнении мне до сих пор тяжело.
А когда Артёмке исполнилось 7 месяцев, мы пошли … на
разговорные курсы для детей. Да-да! Есть такие замечательные курсы! Называются
они Helen Doron – по имени
женщины, которая их разработала. Я была в восторге от занятий. Мы получили 4-ре
маленькие книжечки с дисками, которые были заполнены песенками и стихами.
Именно на этих курсах Артём научился махать рукой. "Пока-пока", - говорят русским
деткам, но Тёма слышал: «Wave with this hand»
. Именно там мой малыш научился попадать шариками в отверстие: «Put the ball into the box». На этих замечательных
курсах младенец учился стучать ложкой по кастрюле и кулаком по двери, катать
мяч по полу, строить башни. Нам было очень весело! Этих уроков я – взрослая женщина
– ждала с огромным нетерпением.
При этом я не умела и не умею правильно читать, у меня
отсутствовало правильное произношение, я не могла и не могу правильно
построить фразы. Но моего ребенка это не смущало. Он понимал всё, что ему
говорил преподаватель и что дома пыталась озвучить мама.
Надо сказать, что нам попался замечательный педагог – молодая девушка, наделенная артистическим даром и золотыми руками. Многие пособия она делала самостоятельно, подстраивая их под текст песенок. Сами же песенки и стихи были очень продуманны. Вроде поешь песенки, а запоминаешь правильно составленную фразу разговорную.
This is a house |
Open the door |
Занятия строились таким образом, что за малышей отвечали их родители, которые присутствовали на уроке. Но к концу второго года обучения мой малыш начал понемногу
употреблять английские слова и небольшие фразы, отвечать на простенькие
вопросы. Я была очень рада. К этому времени я уже начала отставать от моего
мальчика. Моя память не вмещала столько новых фраз и слов, сколько получал он.
К сожалению, на третий год наших занятий курсы Helen Doron, которые мы посещали,
переехали в другое место. Мы попытались несколько раз туда съездить, но дорога
была очень тяжелая и занимала значительно
больше времени, чем сами занятия. Для маленького ребенка, которому только
исполнилось 2 года и 7 месяцев, это было очень тяжелым испытанием. И мы
прекратили заниматься в этом замечательном месте. Про то, как шли занятия английским дальше, я
напишу в другой раз.
Но если недалеко от вас есть курсы Helen Doron – я
очень рекомендую ими воспользоваться. Это было лучшее из того, с чем мы встретились в дальнейшем.
Очень интересные курсы, спасибо что рассказали, не слышал о таких! Занятия, я так понимаю, проходят в игровой форме, то есть ребёнок как бы пропускает язык через нутро?
ОтветитьУдалитьДа, именно так. Ребёнок играет на английском языке, под песенки и стишки.
ОтветитьУдалить