При чём тут Эрмитаж и адвент-календарь, спросите вы меня? Ни при чём совершенно.
Но адвент тем и хорошо, что я могу в любой момент подстроиться под обстоятельства и создать что-то из ничего! Так мне пришлось сделать вчера. У нас с Артёмом была запланированна экскурсия в Эрмитаж с утра, а потом день закрутился так, что никакие задания сделать мы физически не могли, да ещё и ночевали не дома. Но у меня был с собой заготовленый шаблон письма от Деда Мороза! Так что мы опять получили послание, где было написано, что собрался Дед Мороз Артёма отправить в музей, а он - такой молодец! - сам же его посетил. Вот у Тёмушки радости было!!! А в подарочек пошли припасённые у бабушки (мы у неё ночевали) ядра грецких орешков. Так что и с подарком, и с заданием всегда можно выкрутится!
Ну а у меня появился повод написать про наши похождения в Эрмитаж, которыми я давно хотела поделиться.
Впервые мы сходили в Эрмитаж самостоятельно, посмотрели совсем немного. Тёмке было чуть больше 4-х лет, впечатлений много - дворец всё-таки! Всё блестит, всё в золоте, людей много, шумно! Потом он попал в Эрмитаж с экскурсией от своего садика. И тут мне подвернулась замечательная возможность приобрести абонемент на экскурсии в Эрмитаж для детей 4-5 лет. И я его приобрела, чем осталась очень довольна.
Экскурсии на которые мы ходим, организовывает группа в контакте Заячий остров. Группу я нашла, когда Артёмка ещё только ходить начал, и вот наконец-то мы доросли до их замечательных проектов. Посещаем музей один раз в месяц. Каждый раз ребёнок восхищенно рассматривает всё вокруг себя. Но если в первый раз он просто крутил головой по сторонам, то теперь он уже показывает пальчиком на что-то конкретное и спрашивает: "А это кто?" И хорошо если он указывает на статую Прометея или Геракла! Но я не могу знать про всех мифических и не мифических героев, которые изображены на гобеленах, портретах, мебели и посуде и т.д. в Эрмитаже. Не зря же говорят, что на его посещение нужен не один год, чтобы всё осмотреть! А тут - рассказать ребёнку. Поэтому я честно говорю сыну, если что-то не знаю, что посмотрю дома и расскажу ему. Кстати, это хорошая возможность вернуться к увиденному. Найти в интернете изображение и информацию, показать ребёнку, вызывая воспоминания.
Тема вчерашней экскурсии была мальчишеская - Рыцарский зал. Мой милый сын не стал во всеуслышание заявлять, что он там уже неоднократно был, и слушал рассказ замечательного экскурсовода. Забавно, что он каждый раз старался встать как можно ближе к экскурсоводу и экспонату, стараясь аккуратно, но неуклонно отстранить вставших на его пути. Конечно же он узнал что-то новое для себя, о чем ему ещё не рассказывали. Например, для чего нужен крюк на кирасе (нагрудный доспех), или шпоры на ножных латах. Очень его насмешило выражение "медвежья нога", которым экскурсовод обозвала саботоны (латная обувь).
А вот шлем, который изготовили для карнавала. Клюв грифа, крылья летучей мыши - забавное зрелище, которое можно долго рассматривать.
Экскурсия для малышей длится не долго, 30-40 минут. В конце им раздают карандаши и просят изобразить, что им понравилось больше всего. Если на прошлой экскурсии дети с удовольствием начали рисовать, то тут растерялись - попробуйте нарисовать доспехи! Одна девочка чуть не расплакалась. Тёмка же совершенно не растерялся и начал лихо наносить выданным ему простым карандашом части доспехов.. Сначала - медвежью лапу, потом наплечник, вспомнил про шлем, потом меч и т.д. Весь лись оказался заполнен хаотично разбросанными частями доспехов.
А вот после экскурсии началось самое интересное. Тёмка несся вперёд, разыскива дорогу по плану-схеме Эрмитажа. Мне оставалось поражаться, по какому принципу он вдруг останавливался и ПОВОРАЧИВАЯСЬ НАЗАД вопрошал:"Это кто?" Как он замечал то, что висело за спиной, почему останавливался именно на этих произведениях искусства - не понятно.
Первая остановка была в зале школы Леонардо да Винчи. Артёма заинтересовала картина "Святой Себастьян". А я ни разу про того святого и не слышала. Что вижу, то пою. На картине обнаженный связанный человек утыканный стрелами - видимо, страдает за веру. Оказалась права! Себастьян и его братья тайно исповедовали христианство, а когда об этом узнал император Диоклетиан, отказались отрекаться от своей веры. Себастьяна расстреляли стрелами, но он остался жив. Отказался убегать из города, вернулся, и его казнили второй раз - забили камнями и сбросили в воду.
Но адвент тем и хорошо, что я могу в любой момент подстроиться под обстоятельства и создать что-то из ничего! Так мне пришлось сделать вчера. У нас с Артёмом была запланированна экскурсия в Эрмитаж с утра, а потом день закрутился так, что никакие задания сделать мы физически не могли, да ещё и ночевали не дома. Но у меня был с собой заготовленый шаблон письма от Деда Мороза! Так что мы опять получили послание, где было написано, что собрался Дед Мороз Артёма отправить в музей, а он - такой молодец! - сам же его посетил. Вот у Тёмушки радости было!!! А в подарочек пошли припасённые у бабушки (мы у неё ночевали) ядра грецких орешков. Так что и с подарком, и с заданием всегда можно выкрутится!
Ну а у меня появился повод написать про наши похождения в Эрмитаж, которыми я давно хотела поделиться.
Впервые мы сходили в Эрмитаж самостоятельно, посмотрели совсем немного. Тёмке было чуть больше 4-х лет, впечатлений много - дворец всё-таки! Всё блестит, всё в золоте, людей много, шумно! Потом он попал в Эрмитаж с экскурсией от своего садика. И тут мне подвернулась замечательная возможность приобрести абонемент на экскурсии в Эрмитаж для детей 4-5 лет. И я его приобрела, чем осталась очень довольна.
Экскурсии на которые мы ходим, организовывает группа в контакте Заячий остров. Группу я нашла, когда Артёмка ещё только ходить начал, и вот наконец-то мы доросли до их замечательных проектов. Посещаем музей один раз в месяц. Каждый раз ребёнок восхищенно рассматривает всё вокруг себя. Но если в первый раз он просто крутил головой по сторонам, то теперь он уже показывает пальчиком на что-то конкретное и спрашивает: "А это кто?" И хорошо если он указывает на статую Прометея или Геракла! Но я не могу знать про всех мифических и не мифических героев, которые изображены на гобеленах, портретах, мебели и посуде и т.д. в Эрмитаже. Не зря же говорят, что на его посещение нужен не один год, чтобы всё осмотреть! А тут - рассказать ребёнку. Поэтому я честно говорю сыну, если что-то не знаю, что посмотрю дома и расскажу ему. Кстати, это хорошая возможность вернуться к увиденному. Найти в интернете изображение и информацию, показать ребёнку, вызывая воспоминания.
Тема вчерашней экскурсии была мальчишеская - Рыцарский зал. Мой милый сын не стал во всеуслышание заявлять, что он там уже неоднократно был, и слушал рассказ замечательного экскурсовода. Забавно, что он каждый раз старался встать как можно ближе к экскурсоводу и экспонату, стараясь аккуратно, но неуклонно отстранить вставших на его пути. Конечно же он узнал что-то новое для себя, о чем ему ещё не рассказывали. Например, для чего нужен крюк на кирасе (нагрудный доспех), или шпоры на ножных латах. Очень его насмешило выражение "медвежья нога", которым экскурсовод обозвала саботоны (латная обувь).
А вот шлем, который изготовили для карнавала. Клюв грифа, крылья летучей мыши - забавное зрелище, которое можно долго рассматривать.
Экскурсия для малышей длится не долго, 30-40 минут. В конце им раздают карандаши и просят изобразить, что им понравилось больше всего. Если на прошлой экскурсии дети с удовольствием начали рисовать, то тут растерялись - попробуйте нарисовать доспехи! Одна девочка чуть не расплакалась. Тёмка же совершенно не растерялся и начал лихо наносить выданным ему простым карандашом части доспехов.. Сначала - медвежью лапу, потом наплечник, вспомнил про шлем, потом меч и т.д. Весь лись оказался заполнен хаотично разбросанными частями доспехов.
А вот после экскурсии началось самое интересное. Тёмка несся вперёд, разыскива дорогу по плану-схеме Эрмитажа. Мне оставалось поражаться, по какому принципу он вдруг останавливался и ПОВОРАЧИВАЯСЬ НАЗАД вопрошал:"Это кто?" Как он замечал то, что висело за спиной, почему останавливался именно на этих произведениях искусства - не понятно.
Первая остановка была в зале школы Леонардо да Винчи. Артёма заинтересовала картина "Святой Себастьян". А я ни разу про того святого и не слышала. Что вижу, то пою. На картине обнаженный связанный человек утыканный стрелами - видимо, страдает за веру. Оказалась права! Себастьян и его братья тайно исповедовали христианство, а когда об этом узнал император Диоклетиан, отказались отрекаться от своей веры. Себастьяна расстреляли стрелами, но он остался жив. Отказался убегать из города, вернулся, и его казнили второй раз - забили камнями и сбросили в воду.
Висевшая рядом картина "Поклонение младенцу Христу со св. Франциском и св. Иеронимом" тоже привлекла внимание моего сына. Он возмущенно воскликнул на весь зал: "Мама, ангелов связали!" Подошли посмотреть повнимательнее - нет, ангелы не связаны. Ангелы поют,а в руках у них лента. Успокоенный сын тут же уткнулся в карту и помчался дальше.
По пути мы ещё рассматривали ноги стола в виде грифонов. И новая неожиданная остановка у гобеленов. Никогда бы не подумала, что внимание ребёнка могут привлечь шпалеры. Они, на мой вгляд, такие бесцветные. На меня в детстве нагоняли тоску. Опять тот же вопрос: "Кто это?" Пошла смотреть. Изображена встреча друзей из жизни Мелеагра. Вы заете этого античного греческого героя? Молодцы! Я узнала о его существовании вчера. Моё знание античности школьнопосредственное. Герои - Апполон, Геракл, Прометей и т.д. Ни про какого Мелеагра я в школе ничего не слышала. Хорошо, что буквально месяц назад я купила шикарную книгу Куна "Мифы Древней Греции". Теперь можно уткнуться в книгу вместе с ребенком.
Возвращаясь к шпалере - ребёнка заинтересовали, оказывается, позы людей. Два мужчины, у одного в руке оружие, бодаются головами, положив друг на друга руки.Выглядит как бой. А оказывается - друзья встретились! Тема переспросил несколько раз, пока я поняла, что его смущало. Тогда я его приобняла и боднула головой, при этом улыбаясь и говоря: "Привет! мы так давно не виделись!" Он сразу понял, почему так себя ведут люди на полтне и пошел дальше. К сожалению показать изображение не могу, потому что не нашла его ни на сайте Эрмитажа, ни в интернете.
Думаю, вам будет интересно сходить в Эрмитаж со своими детьми и поискать эту шпалеру! Я уверена, что детям лет 3,5 интересно оказаться во дворце, осмотреться, впитать в себя то, что окружает. Не ждите, когда ваши малыши вырастут. Идите в музей уже сейчас!
Как я люблю Эрмитаж! Просто обожаю!
ОтветитьУдалитьУдивил, правда, Святой Себастьян. У меня в голове навсегда укоренился Святой Себастьян Тициана. А этот, видимо, так ненатурально страдает, что не врезалася совершенно в память из этого зала:-)
Я как-то купила карты игральные с картинками Эрмитажа и Русского музея. На рубашке, соответствено, Эрмитаж и Русский музей, на оборотной стороне (или как это называется) разные картины музеев. Девочкам нравится их рассматривать, складывать между собой, показывать мне разные сюжеты:-) Ну, и здания они уже тоже хорошо различают:-)
Марина, как я искала репродукцию этой картины, чтобы вставить в пост! Везде появляется Себастьян Тициана!=))
ОтветитьУдалитьТак в Эрмитаже ведь как раз Себастьян Тициана и есть. Насколько я помню. Хотя там могут и другие тоже присутствовать.
Удалить