RSS

30 марта 2015 г.

Древняя Греция. Как мы оказались в Троянском коне.


Иногда дети так стремительно задают тему, которая интересна, что взрослые с трудом успевают сориентироваться и достойно преподнести информацию ребенку. Тема "Древняя Греция" ворвалась в нашу жизнь именно так -  стремительно и неожиданно. Всё началось с того, что у нас появились книжные шкафы, в которые почти все наши книги выстроились в ОДИН ряд и стали доступны. И Артём, среди прочих задвинутых когда-то книг, выхватил книгу "Герои Древней Греции". Книжка ещё старших сыновей. В ней всего четыре рассказа, но очень красочные, яркие, запоминающиеся картинки. Но ведь четыре истории только разогревают интерес. И мы достали недавно приобретенные "Мифы Древней Греции" Куна. А потом и "12 подвигов Геракла" Седова начались читаться. Потому что в книге Куна именно эти истории описаны неимоверно сухо, некрасочно, буквально абзац на подвиг. А вот Одиссея и Троянская война в книге Куна нам очень понравились.


История про Минотавра настолько вдохновила сынулю, что он слепил Минотавра с Тесеем. Мы обозначили лабиринт и Тесей шел с клубочком искать Минотавра. Ну и конечно же все заканчивалось битвой.


Читая книги я стала думать о том, что мне хочется интерес ребёнка развить и познакомить его с культурой Эллады. А ведь Вселенная нас всегда слышит! Потому что мне сразу пришел ответ из мастерской Аникушина. Сейчас там проходит выставка "Греческий салат", на которой можно пройти интерактивное путешествие с детьми, выполняя задания по карте. Но нам повезло больше: мы успели попасть на интерактивный спектакль "Троянский конь".


Детей прямо в холле выставочного зала встретил Одиссей и провел к богине Афине Палладе, чтобы она помогла изготовить щит и меч. Ведь мы собирались покорять Трою! А как же её покорять без оружия? Артём удивил  меня тем, как он изготовил свой щит. Он выбрал эмблемой льва и очень даже симпатично изобразил его в центре. Сверху и снизу расположилась пустыня. Вокруг - его фамилия с подписью "сильный". Поразило меня, собственно, то, что он всё придумал сам. Я же предложила провести вокруг щита греческий орнамент. Была уверена, что он сам не сможет. Но сын прекрасно справился, поэтому половина орнамента моя, половина - его. 


Меч был сделан из двух планок, связанных верёвкой. Сколько суеты и радости было у детей, пока они творили своё оружие! 


И сколько гордости, когда оно уже было готовое у них в руках!


Одиссей повел детей на тренировку. Разделив детей, он учил их по очереди вставать в боевые позиции нападения или отражения удара. Папины уроки не прошли для Артёма даром. Он не просто поднимал щит, а закрывался им, а меч выставлял так, чтобы отразить удар в голову.


А потом началось самое интересное! Тихо-тихо дети пошли в самого настоящего деревянного троянского коня. К сожалению взрослых туда не пустили, и что там дети делали я не могу сказать. Слышался шепот Одиссея, потом им показали теневой спектакль про яблоко раздора. Ведь именно с него началась Троянская война, согласно древнегреческим мифам.

Однажды богиня раздора и вражды Эрида подбросила на пиршественный стол золотое яблоко, на котором было написано:" Прекраснейшей". Конечно же богини начали спор о том, кому принадлежит яблоко. Гера, Афина и Афродита не могли договориться и призвали рассудить их Париса, сына троянского царя. Парис присудил это яблоко богине любви Афродите. В благодарность за это Афродита помогла Парису похитить Елену, жену спартанского царя. Это и стало причиной Троянской войны.

Но я видела этот спектакль с другой стороны=) Для меня он не был теневым=)


А после....После огромный Троянский конь стал двигаться и поворачиваться. Свет потух и из коня бесшумно вышли хорошо вооруженные воины. Они с огромным интересом оглядывали выставочный зал - ведь они его не видели. 



К радости или сожалению, самого боя не было. Появилась богиня (к сожалению не услышала кто же она) и призвала всех к мир и любви. И Одиссей, вспомнив, что не видел сына 10 лет, побежал к нему, оставив наших  маленьких воинов в растерянности. Не смотря на эту смятую концовку мне представление очень понравилось.


После него дети ещё не раз залезали в троянского коня, бегали по лабиринту Минотавра, рассматривали выставленные статуи. Мы с Артёмом первые вошли в лабиринт. Ему было очень страшно, он за каждым поворотом ожидал встретить Минотавра. И вздох облегчения, когда мы прошли лабиринт, был неимоверно большим. Когда мы повернули обратно, и пошли второй раз, я вдруг закричала и стала звать на помощь. Тёмка уже почти достиг выхода, было видно, как ему хочется поскорее выскочить из темного пространства, но он вернулся, схватил меня за руку и потащил, что было сил,  к выходу=)

Вот так мы познакомились с Троянским конем. Хотя после прочтения книги у Артёма был огромный вопрос: "Мама, в Трое же всех убили! Почему же Одиссей убежал к своему сыну?" Ну что же..я развила мысль о любви и мире дальше.  И вам желаю мирного изучения Мифов Древней Греции.

2 комментария:

  1. Здорово! Настоящее путешествие в историю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Леночка, попасть в настоящего троянского коня - это не каждому так повезёт=)

      Удалить