Сегодня мне хочется рассказать о том, как мы посетили ДИМ - Детский Исторический Музей. Об этом музее не много кто знает, а между тем он специально спроектирован так, что дети попадают в историческую среду и в игровой форме получают первые исторические знания о своей стране. В отдельных залах музея воссоздана обстановка сельской школы, старой гимназии, кабинет историка. Наглядные пособия, школьные принадлежности, а главное - активный процесс использования вещей, вовлекают детей весело и непринужденно.
Для дошкольников от 5 лет составлены особенные игровые программы. Например сегодня мы посетили игровую интерактивную экскурсию, посвященную тому, как выращивали и изготовляли хлеб на Руси.
В деревянной избе дети рассматривали и брали в руки маленькие плуг и борону, цеп и мельницу. Дети в игровой форме "сбегали на поле" и посмотрели готова ли земля к пахоте. По рукам передали маленький мешочек с зерном, которое они рассмотрели и потрогали. Девочки зазывали дождик на "краю поля". Потом все превратились в росточки и активно тянулись вверх, к солнышку.
Дали детям и колосок посмотреть, заодно подумать как же из колоса зерно добыть? Справились, сообразили - постучать колосок надо. Тут им цеп и показали. Потом и про мельницу рассказ был, и вспоминали, что в тесто надо добавить кроме муки.
А в довершение рассказа всем дали по куску свежего вкусного хлебушка. Думаю, что дети побывавшие на этой интересной экскурсии, не забудут, как хлеб родиться.
Хочется ещё добавить, что ДИМ расположен в здание-особняке Ксешинской, в помещении музея Политической истории России. Особняк очень красив, и дети завороженно рассматривают дубовую и мраморные лестницы, высокие зеркала.
Программы ДИМа прививают детям уважении и интерес к истории своей страны, своей культуре. А ведь именно при уважении к прошлому появляется интерес к настоящему и будущему.
Для дошкольников от 5 лет составлены особенные игровые программы. Например сегодня мы посетили игровую интерактивную экскурсию, посвященную тому, как выращивали и изготовляли хлеб на Руси.
В деревянной избе дети рассматривали и брали в руки маленькие плуг и борону, цеп и мельницу. Дети в игровой форме "сбегали на поле" и посмотрели готова ли земля к пахоте. По рукам передали маленький мешочек с зерном, которое они рассмотрели и потрогали. Девочки зазывали дождик на "краю поля". Потом все превратились в росточки и активно тянулись вверх, к солнышку.
Дали детям и колосок посмотреть, заодно подумать как же из колоса зерно добыть? Справились, сообразили - постучать колосок надо. Тут им цеп и показали. Потом и про мельницу рассказ был, и вспоминали, что в тесто надо добавить кроме муки.
А в довершение рассказа всем дали по куску свежего вкусного хлебушка. Думаю, что дети побывавшие на этой интересной экскурсии, не забудут, как хлеб родиться.
Хочется ещё добавить, что ДИМ расположен в здание-особняке Ксешинской, в помещении музея Политической истории России. Особняк очень красив, и дети завороженно рассматривают дубовую и мраморные лестницы, высокие зеркала.
Программы ДИМа прививают детям уважении и интерес к истории своей страны, своей культуре. А ведь именно при уважении к прошлому появляется интерес к настоящему и будущему.
Какой музей! Надо тоже сходить обязательно! )))
ОтветитьУдалитьЭх... у нас тоже промозгло, противно было.... хотя... это только мне так было... Лёва увлеченно строил на детской площадке конструкцию их веток и уходить не хотел ))
Да, Лена, Артёма сырость и промозглость тоже не смущают=) Правда последние дни каждая прогулка заканчивается большой стиркой=))
ОтветитьУдалитьДа, я об этом музее первый раз слышу. А судя по рассказу, он заслуживает неоднократного посещения. Очень хороший!
ОтветитьУдалитьМарина, у них разработан цикл тематических занятий, прямо даже для самых малышей. Но эти занятия, я смотрю, через посредника проводятся. На сайте ВК группа "Заячий остров"
ОтветитьУдалить