Мне хочется рассказать о том, как я занималась с
Артёмкой музыкой. Музыкальные занятия мы начали, когда сыну было около года, и продолжаем
заниматься до сегодняшнего дня. И мне очень грустно, что в большинстве своем мамы ничего не знают о многих интересных музыкальных системах
Но сначала небольшое отступление о том, что нам дали эти
занятия. Эти занятия нам практически ничего не дали – Артём мало
поет, так и не научился отличать ноты на слух, не вижу, чтобы он всегда попадал
в ритм. Но он с удовольствием слушает музыку и занимается. Поскольку занятия
игровые, то понятно, что они ему нравятся - во что бы не играть, лишь бы играть.
Но именно занятия музыкой помогли нам выявить проблему в Артёмкином развитии,
обратиться к специалистам, провести обследования.
Примерно месяц назад
я настояла, чтобы нам сделали полное невролого-речевое обследование.
Невролог недоумевала : «Зачем вам
речевое обследование? Ваш малыш хорошо, развернуто и богато говорит. Хорошо
слышит». Так и есть на самом деле. Тёма строит свою речь грамотно, развернуто,
использует непростые для своего возраста обороты. Он слышит, что ему говорят,
отвечает на вопросы. И всё-таки, были моменты, которые меня очень смущали.
Например, то, что мой сынуля не поет песни и не читает стихи. Мне все говорили:
«Что ты придумываешь, просто он такой, ему это не надо». Но все маленькие дети
любят петь, пусть и не попадая в ноты, и цитируют сто раз прочитанные стихи.
Почему мой не с тем характером? А что я с его характером буду делать в школе?
Объяснять, что сын не такой, как все? И меня очень сильно смущало, что ребёнок,
которому чуть не с рождения играли гамму, за 4-ре года так и не научился
находить звуки на слух. К слову сказать, старшие дети, хоть с ними никто и не
занимался музыкой, прекрасно справлялись с эти заданием. Им нравилось играть в
такую игру: они закрывали глаза, я нажимала клавишу, а они потом её находили. И
находили правильно. Почему с Артёмом это не получается? Вот такие слабые
аргументы приводила я специалисту. Скажем честно - аргументы так себе. Особенно если учесть,
что на эти обследования приводят детей, которые в 4-ре года не говорят ни слова. И
тут я с какими-то сомнениями.
Но, как всегда – кто лучше матери почувствует своего малыша?
Я оказалась права. Когда врач взяла в руки бумаги с результатами обследования,
оказалось, что мой сын – глохнет. На сегодняшний день Артём плохо слышит
интенсивность звучания (тише, чем есть) – происходит это из-за частых отитов.
Барабанная перепонка потеряла свою эластичность. С этим надо идти к лору. И,
второе, Тёма плохо различает сами звуки, слышит их искаженно, некоторые частоты
просто проходят мимо него, и эти звуки он вообще не различает. Это происходит
из-за недоразвития внутреннего уха. С этим надо идти к сурдологу, и
пока ещё не могу сказать, какие это будет иметь последствия и что нужно делать
для преодоления проблемы.
И невролог, и лор в один голос были удивлены правильной
речью ребенка, вообще фактом наличия речи. И сказали, что замечательно, что мы
занимались музыкой и другим языком, потому что это помогало тренировать и
развивать ушки малыша.
Вот такая у нас грустная на сегодняшний день история.
Рассказала я её для того, чтобы вы обращали внимания на свои сомнения в
отношении детей. Кто, кроме мамы, может лучше почувствовать, что что-то не так.
Кстати, об этом писала и
Улла Кислинг в книге – «Сенсорная интеграция в диалоге». Она утверждает, что очень часто
мамы инстинктивно чувствуют, что с их детьми что-то не так, что нужна помощь.
Но, приходя со своими сомнениями к врачам, часто слышат успокоительные слова и
не попадают к нужным специалистам.
Ну а теперь вернемся непосредственно к музыкальным занятиям.
Мы использовали несколько методик: «Итонику» М.Лазарева, упражнения Кирюшина и замечательную программу компании Brilkids Little Musician. Есть ещё программа Soft Mocart,
но пока у меня нет необходимой суммы для её приобретения. Я расскажу про все
эти методики. Как мы их использовали и что нам понравилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий