Поскольку мы много гуляем в лесу, у реки, вдоль ручья - то нет ничего интереснее, чем прийти после прогулки в натопленный теплый дом и начать рассматривать иллюстрации книги, разыскивая растения, которые встретились на пути. Найдя встретившийся цветок или дерево - начинаем рассматривать внимательно все картинки, потому что в книге они очень разнообразны - и фотографии, и репродукции художников. Пока Артёмка рассматривает книгу, я читаю тест.
Текст мне очень нравится своей доступностью для маленького ребёнка. Мы начали читать книгу в три года, но я практически не пересказывала ничего своими словами - всё читала. Тёма слушает с удовольствием.
Нравится книжка и тем, что подборка лесная очень обширная - тут тебе и деревья, и звери, и птицы, и цветы, и ягоды, и даже грибы! При этом нет ощущения того, что ты читаешь энциклопедию - тексты красочные, литературные. И даже факты, выделенные отдельно - они не выглядят как научные сухие сведения. Эти небольшие отступления от основного текста тоже написанs красивым литературным детским языком. Да и вообще статьи постоянно переплетается с народным фольклором - песни, сказки, стихи вплетаются в текст, обогащая его.
Ещё заметила, что Артёму нравится представленная подборка. Например, обычно в детских книжках лесные животные ограничиваются стандартным набором: ёж, заяц,лиса,волк, медведь. Тут же ребёнок с удовольствием знакомится и с рысью, и с бобром, и с кротом. Артёму очень нравится рассматривать следы разных зверей, сравнивать их. А когда мы в конце лета собирали грибы - всегда с удовольствием искали их в книге, читали, что про них написано.
Книжка создает ощущение прогулки по лесу, настолько она красочна. Она развивает у моего малыша наблюдательность: "Мама, смотри, фиалка! Мы вчера про неё читали!"
И, конечно же, любовь к своему краю.
И, конечно же, любовь к своему краю.
Спасибо за рекомендации!!! Будем с детками читать.... и природу изучать...
ОтветитьУдалить