RSS

7 октября 2016 г.

СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ


Сейчас в интернете постоянно выкладываются списки литературы, которые озаглавлены как "обязательные к прочтению" или "самые лучшие" и т.д. и т.п. Книги эти надо обязательно прочитать до 6 лет, до 10, до 12... И когда я просматриваю эти списки вроде и согласна - да, книги замечательные, многие мы читали, или собираемся прочитать, но... Есть одно большое НО. Почему-то в этих списках сплошь иностранная литература. Почему русским детям предлагается расти на иностранной литературе мне не понятно. Обычно в таком списке упоминается 3-4 произведения наших авторов и меня всегда охватывает недоумение: почему сказки Бориса Заходера или Виталия Бианки не обязательно читать, а вот прочитать про Винни-Пуха и Нильса просто необходимо! Чем наш "Аленькийй цветочек" хуже сказок Гриммов? 

Я убеждена, что дети должны в первую очередь читать писателей, которые творят на их родном языке. Не переводят, а именно создают сами. Хотя талант переводчика тоже очень важен. Мы читаем очень много, значительно больше, чем я делюсь. Мы читаем в поликлиниках, в автобусах, иногда я читаю вслух, когда Артём играет - по его просьбе. Вечером, перед сном, мы обычно читаем что-то глобальное. Длинную книгу с продолжением, или рассказы/сказки, которые имеют большой объём. В течение дня я стараюсь читать сыну стихи. А в дорогу я обычно беру сборники сказок или рассказов небольшого объема. И я всегда слежу за тем, чтобы читая переводную литературу, мы обязательно уравновешивали её нашей, родной, русской. Если мы читаем Астрид Лингрен, то в поездки с собой берем сказки Бианки. Если я прочитала одну книгу про Джима Пуговку, то перед следующим томом по вечерам будем читать Паустовского или Пушкина и т.д. 

И я решила опубликовать список отечественных писателей - русских и российских - которых мы читали в течение наших 7-ти лет. Это список от 2.5-3 до 6. У некоторых авторов всего одно-два произведения, у кого-то их много. Но на мой взгляд они все обязательны к прочтению нашими детьми. 



1. Аксаков С.Т.

Богатство чисто народных русских слов и оборотов у автора поразительное. Такую красивую сказку, как «Аленький цветочек»  мог создать лишь опытный автор, но, к сожалению, сказка у него единственная. Он писал в других жанрах. Красивая история, распространенный в мировой литературе сюжет о красавице и чудовище. Но вечные ценности всегда близки людям, во все времена. Добро и зло, любовь и чистое сердце не устаревают никогда. 


2. Александрова Т.И. Домовенок Кузя. 

Эта сказка, на редкость уютная и добрая. А её главный герой настолько обаятелен и «реален», что редкий ребёнок устоит перед желанием поискать и у себя в квартире подобного представителя славного рода домовых. А сколько там поговорок собрано! Только и успевай ребёнку объяснять.И, конечно же, добро и зло, преданность, дружба, верность. 


3. Бажов П.П

Необычайно образный, красивый язык сказов делает их неповторимыми в русской детской литературе. Почти все знают его "Серебряное копытце" и "Медной горы хозяйку". Их читают детям ещё в садике. Но у Бажова множество изумительных сказов, которые интересны уже в школе. Я их читала уже  взрослой, лет в 20. Читала и перечитывала, наслаждаясь красотой текста. 



4. Георгий Балл 

Его детские книги трогательно теплые и пробуждают в детях веру в силу добра. Из множества его произведений мы читали года в три-четыре " Городок Жур-Жур" и "Солнечные прятки". Ребенку они очень нравились. 


5. Бианки В.В.

Это хит от 2х и до старости. Лёгким и красочным языком он открывает перед ребёнком мир природы. Мир родной природы, хочется подчеркнуть. У нас несколько книг этого автора, и хочется ещё. Все мои сыновья слушали Бианки затаив дыхания.

И ведь у него не только сказки, но и красивейшая "Лесная газета" - необычная книга, написанная в оригинальной литературной форме, с помощью заметок и телеграмм. Я помню, как в моем детстве познакомилась с этой книгой. Мама принесла огромный том с черно-белыми иллюстрациями из заводской библиотеке и я в ней растворилась.


6. Былины. 

Начала читать сыну былины с 3-х его лет. Былины изучают в школе. На какой они возраст рассчитаны? На любой. У нас несколько былинных книг. И не все былины мы читали. Но основные, про Илью Муромца, про Добрыню мой сын знает, ну только что не наизусть. 

Как может быть не обязательно к прочтению : "Слава, слава родной Руси! Не скакать врагам по нашей земле, не топтать их коням землю Русскую, не затмить им солнце наше красное!"


7. Верейская Е.Н. 

Мы познакомились с её произведениями случайно, по отзывам. Но теперь у нас уже не одна её книга. У неё есть революционные детские книги, я их не встречала и не читала. Но множество её рассказов трогают за душу. Её книги наполнены детским миром игры и фантазии, настоящей взаимопомощи, любви к животным. Настоящий живой мир. 

8. Волков А.М. 

Сейчас его знают по известному детскому сказочном циклу "Волшебник изумрудного города". В основе первой книги цикла лежит книга американского детского писателя Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». Волков взялся переводить эту книгу для того, чтобы практиковаться в изучении английского языка. Однако, в процессе перевода, он изменил некоторые события и добавил новые приключения героев.

Я хотела прочитать ребёнку оригинал, но наткнулась на рецензию, в которой говорится, что книга Волкова значительно интереснее, все герои имеют ярко выраженные характеры, в отличии от оригинала...и я не стала тратить время на страну Оз. 


9. Воронин С.А. 

Его детские книги о страстной, не зависящей от возраста любви к природе. Я не читала взрослых книг этого автора, но слышала, что длинные произведения ему не удавались. Но вот рассказы детские очень хороши. "Воинственный Жако" мы перечитывали множество раз. 


10. Воронкова Л.Ф.

Её повести душевные и такие чистые, про детство, про дружбу, про нелегкое время. Помимо исторических и детских Любовь Федоровна писала отличные книжки для подростков. "Рожок зовет Богатыря", "Старшая сестра", "Личное счастье". 

Настоящая дружба - без меркантилизма, любовь как духовная близость, труд как смысл жизни, огромная любовь к родному краю. 


11. Гайдар А. 

Его "Поход" читали всей группой в садике. "Чук и Гек" захватывает перед Новым годом. "Мальчиш-Кибальчиш" - одна из любимых. Вот уже и "Горячий камень" прочитан. А впереди столько его красивых книг, посвященных дружбе, верности, чести. 

Настоящие мальчишеские книги и среди них, вдруг так тонко, так трогательно - "Голубая чашка". Гайдар - великий романтик. 


12. Гаршин В.М. 

Написал ряд сказок и рассказов для детей, но большинство знают его исключительно по "Лягушке-путешественнице". Гаршинские темы о красоте борьбы за свободу, даже обреченную, о несправедливости. 

В его взрослых произведениях яростны протест против войны, против истребления человека человеком. Но до 6ти лет - "Лягушка"=))


13. Гернет Н.В. 

Изумительно легкий и образный язык. Её произведения захватывают с первых строчек. "Холодная вода", "Сказка о лунном свете" - два года назад читали, читали. Ждет своего часа "Катя и крокодил"... Я так рада, что познакомилась с этой писательницей, которая ушла в драматургию, получившую высокие оценки за рубежом. 


14. Горький М. 
Казалось бы список для дошкольников, при чем тут Максим Горький... Но его замечательные сказки и стихи для детей невозможно не читать! "Воробьишка" - лаконичная и поучительная сказка о непослушном сорванце. А сказа об Иване-дураке? Это же прелесть! 

Горького считают одним из основоположников современной детской литературы – хотя произведений, написанных для детей, у него не так много.Умение писателя занимательно и просто говорить с детьми о важном, знание их интересов и языка привлекают малышей к его книгам снова и снова. Я помню "Воробьишку" именно с садика.


15. Даль В.И. 

Сказок и пословиц собранных Далем мало не бывает. Тиражи его книг постоянно раскупаются, хотя казалось бы - сказки.. Да и не так их много. А вот подишь ты... 


16. Драгунский В.Ю. 

Самое известное его произведение - "Денискины рассказы". Это и юмор, и разговор с ребенком о чем-то очень главном - о дружбе, о сострадании.



17. Житков Б.С. 

Умение делать тонкие наблюдения, замечать повадки животных и особенности природы, простой язык вызвали глубокую любовь детского читателя к творчеству. 

Он написал первую детскую энциклопедию об окружающем мире "Что я видел". Бесконечное количество раз мы читали её в возрасте 4 лет. Сейчас Артём с удовольствием слушает его рассказы.


18. Заходер Б.В. 

Его сказки одновременно смешные и грустные, всегда с глубоким смыслом, написанные в жанре басни. Изумительное владение языком, как стихотворным,так и прозаическим, позволили ему не перевести, нет, переписать для нас множество зарубежной литературы. 

Для меня перевод Заходера = знак качества.Но всё-таки его собственные сказки мне нравятся значительно больше, чем Винни-Пухи и Мэри Поппинс. Они настолько лиричны, что не могут не оставить в душе следа.



19. Зощенко М.М. 

Кто из нас не читал рассказы Зощенко? Как и большинство детской русской классики у него есть произведения на все возраста, начиная с двух лет и до... Его рассказы об умных животных, о трудном ребёнке мы слушали чуть не с младенчества. 

А знаменитые"Лёля и Минька" достаем из шкафа снова и снова. Его рассказы наполнены добротой, наивностью и чистотой. Писатель необыкновенно ярко сумел отобразить детские характеры.


20. Казаков Ю.П. 

Тонкий лиризм его произведений трогает душу, заставляет забыть обо всем, погружаясь в его рассказы. Красота земли, хорошие и сильные люди - что ещё нужно для хорошего чтения и воспитания вкуса у ребёнка?


21. Катаев В.П.

"Цветик-семицветик" и "Дудочка и кувшинчик" по-моему читаются всем детям без исключения. Как можно их не читать? Его сказки тяготеют к быту, являются откровенно поучительными.

Как красиво, искусно до детей доносится истина! Это нам, взрослым, очевидно как хорошо, а как плохо делать. А дети замирая слушают эти сказки.


22. Коваль Ю.И. 

На творчестве этого человека выросло несколько поколений детей во всем мире. Необыкновенно вкусный и богатый язык, непосредственность и непринужденность притягивают к его книгам и взрослых и детей.


23. Козлов С.Г. 

Вряд ли найдется в стране взрослый или ребенок, который не знаком с образами доброй черепахи, веселого львенка, ежиком, блуждающим в тумане и многими другими сказочными персонажами. Произведения Козлова можно перечитывать каждый день.


24. Куприн А.И. 

Пишет много рассказов для детей. По детски непосредственно, живо, ярко. И даже в трагические моменты звучат в его повествованиях светлые ноты жизнелюбия и надежды. 

Его рассказы мы знаем с детства. Добрый слон, которого привели больной девочке, доктор, который пришел на помощь в рождественскую ночь - его истории открывают в нас все самое лучшее, благородное.


25. Мамин-Сибиряк Д.Н. 

Ах, как я люблю Аленушкины сказки! Такие они уютные, такие обширные! Вроде читаешь-то о комаре, о мушке, а перед тобой целый мир открывается. Мир взаимодействия одного с другим. 

Рассказы Мамина-Сибиряка воспитывают у детей чувство доброты и милосердия, гуманное отношение к природе. Произведения эти внушают веру в силу красоты окружающего мира, вызывают чувство восторга от гармонии в природе.


26. Михалков С.В. 

Популярность писателя феноменальна. И я даже не знаю, что писать об этом авторе, потому что книги говорят сами за себя. "Праздник непослушания", "Сон с продолжением", "Зайка-зазнайка" - всё это читается с самого раннего детства.


27. Носов Н.Н. 

Его произведения - это море фантазии, юмора и доброты. Носов создал целую галерею интересных образов, его рассказы наполнены оптимизмом и веселыми приключениями. А я уже жду, когда сынишка пойдет в школу, чтобы дальше продолжить знакомство с книгами автора. 


28. Одоевский В.Ф. 

Какие его детские произведения вы знаете? ну конечно же "Городок в табакерке"! Удивительная, волшебная сказка, полная фантазии. Но ведь у Одоевского есть ещё много детских сказок. Великолепный, очень красивый слог, доброта с налетом грусти, заставляют размышлять, позволяют взглянуть по-иному на привычные явления жизни. 

Н. В. Гоголь считал, что образность языка, тональность и его напевность не имеют себе равных не только в русской, но и мировой литературе. А истинный знаток литературы В. Даль, считал язык его произведений эталоном.


29. Осеева В.А.

Её рассказы производят впечатление как на ребенка, так и на взрослого.Нравственно-этические проблемы и их решение всегда составляют основу рассказов. 

И казалось бы - кому нужна назидательность? Но её язык, умение построить предложения, правильно расставленные акценты, а главное - увлекательный сюжет - делают её детскую прозу неповторимо привлекательной! 


30. Павлова Н.М. 

Мало кто знаком с произведениями этой писательницы, а они прекрасны.С радостью купили единственный сборник, который сейчас выпустили, а остальные её сказки читаем из старой разваливающейся книжки....

В природе много чудес, больших и маленьких, и автор показывает чудеса земного, раскрывает перед ним удивительные секреты природы. Я поражаюсь, как научно достоверные сведения передаются этой писательницей в виде необычайно волшебных историй. 

Её сказки о жизни насекомых и растений захватывают и при этом наполняют настоящими научными знаниями - об опылении, мимикрии, видовых различиях. Терминов нет, а понимание есть. Вот такая волшебница слова.

31. Пантелеев Л. 

Его произведения затрагивают не только наше воображение, но и чувства, ведь мы глубоко сочувствуем его героям, безотчётно учимся мужеству, честности, стремимся поступать по совести, и это оказывается гораздо интереснее, чем мошенничать или лгать.



32. Пермяк Е.А. 

Фольклорные образы в его сказках понятны детям самого разного возраста. Трудолюбие, доброта, самобытность, внутренняя красота простого человека восхищают не только ребёнка, но и взрослого. А язык сказок предельно прост и лишён вычурности.


33. Пришвин М.М.

Писатель восхищался величием и красотой природы, изучал повадки лесных зверюшек и умел увлекательно и очень по-доброму писать об этом. Его книжный мир всегда достоверен, но в то же время поэтичен

Родителям, которые хотят пробудить в своих детях доброе отношение ко всему живому и научить замечать красоту окружающего мира, стоит почаще читать рассказы Пришвина и малышам, и ребятам постарше.

34. Прокофьева С.Л.
В ее произведениях тесно соединяются реальность и фантастика. Сказка Прокофьевой пишется легко, воздушно, и дети читают такую сказку с особым увлечением.
Проведя героев через испытания на храбрость, доброту, человечность, Прокофьева показывает, что никакие лекарства или волшебные средства не могут никому помочь стать честным и порядочным человеком. 



Единственная его сказка "Чёрная курица" до сих пор будоражит детей. На меня она всегда производила мрачноватое ощущение,  но оно вызвано местом действия - подземельем.

Сама сказка добрая, красивая и поучительная. Мало кто проходит испытание фанфарами. Не прошел его и мальчик Алеша, превратившись из доброго и застенчивого в заносчивого. Чем чревато такое поведение рассказывает эта сказка. А мне всегда интересно наблюдать, как сильно она привлекает детей. 


В основу сказок Сахарнова легли собственные наблюдения. Он побывал в разных уголках Земли, участвовал во многих экспедициях. Читать его легко, у него красивый слог.

Большой мастер коротких рассказов о морских обитателях. Про каждого морского жителя немного, но всегда очень характерное, особенное, запоминающееся.

Но дети подрастают, им хочется новых книг, и вот  мой сын зачитывается «Гаком и Буртиком», где до абсурда доведена лень человеческая.


В произведениях Сладкова животные говорят на понятном маленькому читателю человеческом языке и преодолевают свои маленькие и большие бытовые трудности.

Динамичное развитие сюжета, философская многослойность произведений, наличие лирического героя-рассказчика, огромная роль детали, ритма и интонации удерживают внимание детей от начала и до конца произведений.



В его книгах радостное удивление перед чудом жизни и прочная уверенность в ответственности человека перед природой. Его герои - люди опасных и увлекательных профессий: моряки, водолазы, трепанголовы. Они труженики и романтики.

В зависимости от того, какому детскому возрасту адресует свои книги автор, меняются приемы изображения природы и ее обитателей. В повестях, в рассказах все одушевлено и очеловечено.

39. Соколов-Микитов И.С. 

Человек и природа у Соколова - Микитова всегда в взаимосвязи, они выступают как равные в живом мире. Стараясь передать детям свое уникальное отношение к русской природе, автор широко использует народную лексику и синтаксис, характерный для фольклорных текстов. 



Да, его книги не идут в сравнение с длинными волшебными сказками. Но кто знает детей не знакомых со сказками Сутеева? Эти сказки знают все. И Сутеев – настоящий мастер детского слова.

Добрые и остроумные, живые и понятные. Сказки, которые В.Г.Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: Всё, что не сказано, будет нарисовано. Но для малышей это очень важно – ведь они только начинают осваивать речь.


Все знают, что Алексей Толстой написал книгу о Буратино. Деревянный озорник -  это живой и даровитый мальчишеский характер, традиционно русский и в то же время современный, демократический и человеческий. Но мало кто знаком с написанными и обработанными сказками Алексея Николаевича. А они по истине прекрасны!

Даже название - «Сорочьи сказки», «Русалочьи сказки» - уже приглашают в совершенно волшебное приключение. Уже хочется узнать – о чем там? 


Величайший писатель мира написал столько замечательной детской прозы, что остается только радоваться. Сказки для детей, рассказы-были, басни  - чтение на все детские возраста.
Произведения для детей, созданные Толстым, до сих пор служат непревзойденным образцом художественности, доступности и простоты, которых автор достиг неимоверно напряженной работой над языком.

Лев.Толстой отмечал ряд художественных принципов, необходимых в произведениях для маленьких читателей: лаконизм повествования, простоту содержания. Занимательность в произведениях для детей писатель видел в содержании, а не в изощренности и надуманности формы.


Ирина Токмакова умеет передавать интонации детской речи и выражать настроение ребёнка. Её лирический герой – ребёнок с тонким чувством прекрасного, но это и человек бескомпромиссный в вопросах нравственности.

Нам очень нравится серия её книг про Алю и Кляксича, писательница проявила немалую изобретательность, чтобы превратить изучение алфавита в захватывающую игру-путешествие, да ещё и с элементами детектива. Буквы имеют свой характер, своё лицо и игровую функцию. Это ещё раз подтверждает то, что в творчестве Токмаковой все предметы одушевлены.



Крокодил Гена и Чебурашка, Дядя Федор, пес и кот, Вера и Анфиска – все мы их знаем.. А кто знает о том, что полюбившийся всем мультсериал «Фиксики» создан на основе книги «Гарантийные человечки», написанной в 1974 году? Мне кажется, что и добавить-то больше нечего.



Манера повествования К.Ушинского сказочная, просторечная. Звери у писателя разговаривают, имеют семью, читают книжки. Он часто пользуется фольклорными художественными средства­ми

Особая ценность его рассказов о природе, о животных («Жало­бы зайки», «Пчелки на разведке» и др.) состоит в том, что приро­да в них показана как цельный и прекрасный мир, полный тайн.



Во всех рассказах ощутимы и озорство, и мягкая, по-доброму снисходительная улыбка. Евгений Иванович незаурядный мастер слова и при этом - художник-иллюстратор, который стремился понять зверей, их мимику и движения.



Его сказки страшные, смешные, печальные, таинственные, все они пронизаны верой в добро и «бесконечным радостным удивлением перед красотой и целесообразностью мира» (Л. Разгон)

Для на с сыном они фантастичные, очень добрые, полные восторга!



Созданный умной и доброй фантазией, мир Шварца сказочен и в то же время узнаваем. В сказках Шварца великодушие, честность, смелость противостоят лжи и жестокости, лицемерию и фанатизму, подлости и трусости.

«Два брата», «Два клена» - от этих книг дошкольников сложно оторвать. Они одновременно волшебные и очень жизненные. А сколько фраз Шварца перешли  в нашу речь



Человек, влюблённый в красоту родных лесов и полей. У него приметливый взгляд и терпеливое внимание. Он умеет видеть скрытое и любит разгадывать загадки природы.

Он пишет книги, которые помогают людям лучше видеть и лучше слышать, которые передают другим радость узнавания и понимания природы, радость какую он испытывает сам. 



Выдающийся русский писатель, великий мастер образа и слова, сохранивший в своих произведениях память об особенном русском укладе жизни и быта.

 У него нет детских произведений. Но я уже два года читаю сыну отрывки из его произведений. Я читаю о праздниках, об обычаях, об укладе жизни. Сын не просто слушает, он наполняется этим чтением, впитывает его. А потом, совершенно неожиданно, спустя какое-то время, выдает мне глубокие рассуждения.


Вот такой список, далеко не полный. Конечно же мы читаем и сказки Жуковского, Пушкина, Ершова. И стихи Некрасова и «Бородино» Лермонтова. Но это уже стихотворные формы, я же старалась вспомнить о наших прозаиках. Да и они не все вошли в этот список. Всё не вспомнить, все не описать.

Мне часто не хватало слов и объема текста, чтобы рассказать о тех эмоциях, которые вызывают наши писатели и их книги. Но сейчас я хочу обратить Ваше внимание вот на что: отечественные книги учат наших детей не только веселиться, ожидая интересненького приключения. Отечественная детская литература учит наших детей любить свой край, свою природу; дает им нравственно-эмоциональное  развитие, свойственное нашей культуре.

Читать детям такую литературу, значит, быть уверенным в том, что и русская речь, и человеческая душа будут сохранены.



6 комментариев:

  1. Инга! Спасибо тебе за такой труд! Я очень многих авторов вообще не знала, а многих и забыла! Такой пост надо было на 3и разбить и выдавать порциями! И вы это всё прочитали?
    А знаешь что у нас в школах читают 5-и леткам? Очень голодную гусеницу! Вот это уровень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилечка,здравствуй! Как рада тебе=))
      Ну,чего тут разбивать-то=) Всего 50 писателей=)
      Да, кроме Черной курицы и Городка в табакерке мы все в большей или меньшей степени прочитали.Но надо не по разу читать.Пока писала список как раз увидела,что перечитать бы надо.

      Удалить
    2. Очень голодная гусеница в пять лет - супер=) а в 6 что читают?

      Удалить
  2. Инга, замечательный пост! Обширный, на все вкусы. Что-то мы с сыном читаем и перечитываем из перечисленных авторов без конца, что-то лежит на вырост, что-то любим меньше, двух авторов я не знала - Шим и Павлову, не знала, что у Даля есть сказки. Спасибо за пост). Хотела добавить, что всё-таки стана Оз - удивительная книга, она совершенно другая и ужасно интересная, я в детстве обожала и Волкова, и Баума, и честно говоря, не знаю, кого больше..
    И ещё хотела добавить, обратить внимание на двух писательниц. Рахиль Баумволь, трогательный, внимательный мир которой останавливает бесконечный бег настоящего времени. И Демыкина, её Цветные стёклышки, Первый полёт, деревня Цапельки, Потерялась девочка.. какое в них неповторимое,глубокое настроение красоты жизни..
    Хотя к счастью для нас подобные списки можно дополнять и расширять, как богаты мы на талантливых писателей и поэтов. Ирина Пивоварова, вспомнилась, современная Потоцкая, Третьяков, необыкновенный Радий Погодин, интереснейшая Тамара Михеева, Востоков..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Катенька!=)
      Спасибо за мнение о стране Оз,присмотрюсь. Покупать уж не буду, возьму в библиотеке.
      На самом деле уже после написания списка начали всплывать ещё фамилии..Иванов, с его Хомяком и Сусликом, Чуковский с Айболитом в прозе - очень я его уважаю. Пивоварова мне кажется более школьной писательницей,хотя её "Паучок и лунный свет",конечно же, для малышей. Но мы её не читали, может мне кажется, что на более старший возраст. Надо почитать в интернете,приглядеться. Демкина и Толмачева мне показались очень девичьими писательницами. Ошибаюсь? Сборник "Стеклышки" лежит, полистала,но читать пока не пробовали. Р.Погодин - обожаю. Но после 7-ми лет=)) Михеевой не прониклась...А вот Клавдия Владимировна Лукашевич незаслуженно мною обойдена...

      Я согласна с тобой, Катя - есть у нас что читать. на разные вкусы и возрасты=)

      Удалить
    2. Месяц прошёл, и я только собралась писать ответ). Прошу прощения, Инга!
      У Демыкиной в "Первом полёте" главный герой - мальчик, в повести "Мой капитан" тоже - они все входят в сборник "Цветные стёклышки". Хотя главная героиня - девочка - для меня тоже не повод не читать с мальчиком, по-разному бывает. И поняла, что вы имеете ввиду, называя их девичьими. Но для меня скорее чувствующие по-другому, и так же нужные в мире мальчиков.
      Вспомнила я и Павлову), у нас её книга с удивительно прекрасными рисунками любимого художника Алфеевского "Жёлтый, белый, лиловый.." о травках-муравках, очень её люблю, но с сыном перечитываем нечасто.

      Удалить