RSS

19 июня 2014 г.

"Берёзовая роща" Исаак Левитан

 
     Н
а дачу мы, конечно же, взяли с собой краски и кисточки. Мы взяли коробочку гуаши и много-много альбомов для рисования. Но у меня были свои планы на рисование:  во-первых, хочу переучить ребёнка обращению с красками и кистями, во-вторых, отработать смешение цветов.  Дело в том, что выдав Артёму краски в очень раннем возрасте, я не озадачилась научить его правильно использовать кисточку, думала со временем само получится. Ан нет, привычка уже сормировалась. Как результат - Артём очень сильно погружает кисточку в краску, буквально топит в баночке, и плохо смывает кисточки, а значит краски в баночках постоянно смешанные и грязные. Что касается смешения цветов - он знает, что при смешении жёлтого и синего получится зелёный, при смешении красного и жёлтого - оранжевый и т.д. Но эти знания не пошли дальше разовых занятий и опытов, они не стали используемыми, практичными. Поэтому я решила отрабатывать эти два момента на даче, в тишине и спокойствии.

Когда я в первый день выдала сыну всего две баночки в красками - синюю и жёлтую, сынуля оторопел - где то разнообразие красок, к которым он привык? Но с удовольствием отдался процессу смешения красок и рисованию. Пользоваться палитрой он так и не стал, предпочитая смешивать краски прямо на листе бумаги.


На следующий день Тёма целеноправленно попросил: "Мама, я хочу краски смешивать, дай мне." Конечно же дала! Всё те же баночки с синей и жёлтой гуашью. Но теперь уже я приготовила ему 4-ре вырезанных листочка, которые он раскрашивал разными полученными зелёными цветами. При этом он упорно продолжал смешивать краски непосредственно на бумаге, а не на палитре. В дальнейшем мы взяли получившиеся листочки на прогулку, прикладывали к разным травам и листьям, и искали, какой оттенок зелёного больше похож "на натуральный".


И вот сегодня мы опять рисовали. Пока я заканчивала дела по дому, сынок достал две баночки - зелёную (готовую) и красную. И начал смешивать, как всегда на бумаге. Но тут появилась строгая мама, баночки отобрала и сказала, что сегодня мы будем рисовать картину!

К сожалению. из-за отсутствия цветного принтера на даче, репродукцию мы рассматривали с экрана компьютера. Но - что делать. Это лучше, чем ничего. Я выбрала картину Исаака Левитана "Берёзовая роща", потому что она наполнена разными зелёными цветами. А мне хотелось, чтобы Артёмка понял, зачем же так много разных оттенков зелёного, и как их можно практически использовать. Сначала мы рассматривали картину. Заметили. что там, где светит солнце сквозь ветки - зелёный почти как жёлтый. Там где тень - он темнее. За деревом - почти синий. Прикладывали к разным оттенкам на картине наши листочки - какие оттенки совпадают?





После этого начали рисовать. И в этот раз Артём наконец-то начал пользоваться палитрой! Он понял, почему удобнее смешивать на палитре - ведь на бумагу надо было переносить уже готовый цвет! 




Заполнять лист он начал снизу, постепенно поднимаясь наверх. 


Когда весь лист был закрашен, я предложила Тёме сделать стволы из газетной бумаги. Он показывал нужные стволы, говорил какой они должны быть ширины, а я отрывала полоски. Тёмка их смазывал клеем и приклеивал. Осталось подрисовать черноту внизу стволов и веточку - это уже доделала я, Тёма устал. 


Мне Артёмкина работа очень понравилась. А ему понравился процесс. Главное - не затянуть его во времени и сделать интересным для ребёнка!

3 комментария:

  1. Инга здорово у вас вышло! А газета и правда, так на берёзы похожа =)

    ОтветитьУдалить
  2. Как же здорово!!! Инга, у Вас всегда такие интересные идеи и очень творческий подход ко всему!

    ОтветитьУдалить