RSS

8 марта 2016 г.

Школа ремесел: столярка


Мы с мужем пришли к выводу, что не достаточно уделили внимания тому, чтобы наши старшие сыновья научились работать руками. И это при том, что у мужа руки золотые: и паять, и штукатурить, и плитку класть, и проводку менять, и мебель делать... Я не знаю, что мой муж не может сделать в доме. И вроде он даже привлекал детей в помощники по мере взросления, но результатов этого очень мало... наши мальчики не белоручки, они могут пользоваться инструментами, но чувствуют себя с ними очень неуверенно, и предпочитают, чтобы рядом присутствовал наставник. Поэтому муж с самого раннего детства привлекает Артёма ко всем мужским делам, которые делает дома. Артём не боится и умеет пользоваться молотком и отвёрткой. С папой работает пилой, стамеской, но всё это носит не регулярный характер...Есть ещё одно НО... Когда ребёнку становится неинтересно, а папа делает дело, работу, то ребёнок уходит, и дальше папа делает сам.

Поэтому когда я нашла столярку с мастером, который оказался готов работать с 6-ти летками, я была необычайно рада, и предложила мамам Тёминых друзей составить нам компанию (нужно было набрать группу 5-6 детей). И вот 5 наших мальчишек пришли в столярку. Мамы остались за дверьми. И всё, что происходило там знаем только со слов мастера, детей и фотографий.



Сказать, что детям понравилось - не сказать ничего. Мастер показал им множество инструментов, они работали ими. Дети пользовались молотком и отвёрткой, сверлом и шлифовальным станком. И они не просто тренировались на деревяшках. Нет-нет!Они делали танк! Каждый ребёнок вышел из мастерской с собственноручно сделанным танком.



Да, заготовки были сделаны мастером заранее, потому что дети совсем малы. Но дети соединяли детали, шкурили, работали на станках, осваивали работу с деревом.




Первые слова мальчишек, вышедших из мастерской были: "Мама, а когда мы опять сюда придём?" И мы поняли, как не хватает современным мальчишкам простых мужских занятий.


Мастер не только показывал детям инструменты, учил ими пользоваться, но и когда дети устали - устроил им физкульт-перерыв!  И теперь у нас запланированы новые походы в столярку и новые изделия:кораблики, синичники, самолеты.




 Желаю и вам организовать трудовое воспитание своих сыновей и найти достойных мастеров!

2 комментария:

  1. Класс. Охотно верю, что мальчишкам понравилось. Мои тоже всегда просят, чтобы им разрешили поработать шуруповертом или дрелью, забить гвоздь. У мужчин это в генах. Вы отличная будущая свекровь;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, привет=)) Да, я всегда поражалась, когда у мам девочек слышала: "моя вот в тряпочки играть любит или бусики перебирать". Видимо это действительно в генах...

      Какая я буду свекровь пока не известно=))) А вот бабушкой надеюсь быть любимой=))) Только что-то никто не хочет внуками меня баловать=)))

      Удалить