RSS

12 июня 2014 г.

EnglishonOK

Let’s build a snowman!


    Когда Артёмке исполнилось три месяца, я начала включать ему английские песенки и колыбельные. Сынуле было всё равно, что слушать в этом возрасте – лишь бы мама была рядом. Под песенки мы танцевали. Под колыбельные засыпали. Не зная языка, я приобрела книги с дисками – слушая песни, я учила  слова, заглядывая в книгу. Когда Артёмке исполнилось семь месяцев, мы нашли замечательные песенно-игровые курсы Хелен Дорон. Два замечательных года пролетели не заметно и радостно. Тёмка начал говорить свои первые английские слова и фразы. Но курсы переехали, с маленьким ребёнком добираться было очень тяжело, и мы бросили занятия. Я начала поиски альтернативных занятий. 

Найти клуб, в котором берут на занятия детей в два года, оказалось нереально. На серьёзных курсах берут с 4-х лет, поэтому попробовала искать что-то, организованное любителями языка и детей. Проводиться занятия должны были пусть не рядом, но не более чем в 40 минутах от дома. К сожалению то, что я нашла, меня не устроило. Почему-то педагоги позволяют себе включать 10-15 минутные мультфильмы или компьютерные занятия, которые мы и так самостоятельно смотрели дома, учат отрывочные слова в маленьком количестве. Мне же нужно было именно живое общение с малышом, которого я сама дать не могла.  

Help the girl sled home!

Попробовала пригласить на дом репетитора. Условие было простое: за мои деньги вы должны прийти и поиграть с ребёнком на английском языке минут 40-45.  Но наши российские репетиторы не готовы работать с маленькими детьми, хотя с удовольствием берут деньги за неудачные занятия. Они старательно усаживали 2-х летнего ребёнка за стол и пытались учить его по запланированному уроку. Покатать с малышом машинки, называя их цвет, попить с куклами чай, называя продукты на столе, преподаватели не могли. Я отказалась от поисков.

Penguins sledding

Время шло. Тёме надоели песенки Хелен Дорон, мультфильмы на английском перестали привлекать его внимание, потому что он подошел к тому возрасту, когда интересно смотреть мультфильм на том языке, который хорошо понимаешь. Перестал он и говорить. И тут я попала на вебинар Дарьи Поповой о том, как организовать дома среду для изучения английского языка с малышами. Надо сказать, что я редко слушаю вебинары. Мне не нравится их формат – с трудом воспринимаю на слух. И на этом-то оказалась совершенно случайно. Меня поразило, как грамотно была подана информация, и как её было много. Чаще всего на вебинарах льют много воды, и среди слов редко встречается что-то путное.
  

После вебинара я решилась поучаствовать в семинаре Дарьи, и была очень довольна. А ещё через месяц я получила приглашение от Даши вступить в клуб EnglishonOK, которым воспользовалась. С этого момента у нас появились с Артёмом регулярные занятия. Участие в клубе платное, но Даша организовала его таким образом, что ты не просто получаешь готовую информацию, а готовишь занятия на равных с другими мамами-участницами, что, к слову сказать, значительно повышает собственный уровень языка.


На месяц выбирается 2-3 темы, которые интересуют участников. Мы изучали зиму и транспорт, домашних животных и одежду и т.д. На данную тему Дарья выкладывает конспект, который включает в себя 10 заданий – игры, песни, книги, потешки, творчество, мультфильмы. Ценность конспектов огромна, особенно для мамы совершенно не знающей языка, как я. Потому что к мультфильмам я получаю тейпскрипты (записанный текст с диалогами, поскольку я не могу воспринимать речь на слух, то для меня это очень актуально); глоссарии ко всем занятиям (прописанные фразы, которые используются в задании); озвученные глоссарии, презентации.


А какая у Даши замечательная англотека, которая теперь пополняется ещё и участницами группы! Такого обилия книг на английском я даже представить себе не могла – только бы успевать печатать и читать.

Благодаря Даше, я поняла, как можно заниматься с малышом используя книги, смотря мультики. Раньше мы просто читали и просто смотрели. Теперь мы всё это обыгрываем – играми, спектаклями, вопросами. Я с удивлением поняла, что у Артёма очень большой пассивный запас английских слов (про фразы пока не поняла). Мне казалось, что за полтора года исканий и метаний он растерял всё – ведь память детей краткосрочна. Но он или быстро восстановил словарный запас, или держал его в себе. Поскольку в группе есть родители, хорошо знающие язык, то обыгрывая одни и те же уроки, встречаешь в дневничках много интересных идей, которые можно использовать со своим малышом.


Единственное, что мне до сих пор не нравится – это то, что Тёме так и не с кем говорить. Я не запоминаю язык, и не могу говорить свободно. А, соответственно, не говорит и он. Но, я думаю, я решу и эту проблему.

Всем, кто заинтересован в изучении языка с малышами, очень рекомендую Дашин клуб! Попробуйте позаниматься по пробному конспекту, и вы увидите, насколько он обширен и полезен!

8 комментариев:

  1. Клуб EnglishonOK очень хорошо дисциплинирует мам, а также помогает создать развивающую среду для ребенка. Занятия изобилуют самыми разными видами деятельности и информации более чем достаточно. Хорошо бы еще дать ссылку, чтобы читатели могли получить пробный конспект Даши.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ссылка дана. Слово EnglishonOK в тексте активировано ссылкой с переходом.

      Удалить
    2. Прошу прощения! Не сразу увидела, что слово со ссылкой выделено другим цветом. Спасибо, что поделились своей историей.

      Удалить
    3. Гузель, я очень рада, что вы заглянули ко мне на огонёк!

      Я абсолютно с Вами согласна - Дашин клуб ОЧЕНЬ дисциплинирует и приучает к самостоятельной работе. А информация, которая выкладывается в конспектах, не повредит даже тем детям, которые изучают английский в школе.

      Удалить
  2. Знакома Ваша ситуация. Я тоже пробовал сходить в развивашку на курсы английского с 3-х лет. Но это было больше похоже на русский язык, так как на одно английское слово приходилось 15 русских, причём каждое понятие так подробно на русском объяснялось, как будто тут сидят тугодумы, хотя дети всё схватывают на лету,
    Мирослав к тому времени уже прилично знал английский и через 5 минут сам попросил меня уйти оттуда :)
    Жаль тех деток, которые там занимаются, ведь их родители реально думают, что они там многому научатся....

    А преподавателя лучше искать среди студенток(!) факультета иностранных языков. Девушки молодые, энергичные, нужна практика языка - за Ваши деньги (причём небольшие!) сделают так, как скажите. У меня был такой опыт - занимались вне дома (улица, игровая площадка,библиотека) - было интересно, контакт с ребёнком быстро нашли. Попробуйте!

    ОтветитьУдалить
  3. Семён!! Как приятно видеть у себя в гостях такого папу-умницу, который для меня очень авторитетен в вопросах занятий языком с ребёнком!

    Описанная вами ситуация с изучением английским встретилась нам в садике! Я долго не могла понять, чему же, собственно, собираются учить моего ребёнка - английскому или русскому. Нам сказали, что на уроке будет даваться до 5 английских слов! Ни словосочетаний, в отрыве от контекста - просто 5 голых слов. Я вышла с еле сдерживаемым вопросом - а зачем тогда вообще детей в этом замечательном кабинете держать? лучше бы играли в ролевые игры в группе. и мы отказались от сада.

    Не поверите - студентку тоже не смогла найти. Я просто не понимаю - как их искать, студенток. В окружении старших мальчиков никто не согласился, а как по другому? Не знаю, где они водятся, студентки, чтобы объявление дать, что ли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну проще всего зайти в языковый ВУЗ и оставить объявление - там есть специальная доска для этого.
      Можно также их найти в газете, фраза "работаю со школьниками" и низкая цена сразу выдаёт их.

      Удалить
    2. Как всегда - самое простое решение лежит на поверхности. Интересно, почему иногда мы ищем что-то очень сложное?

      Семён, спасибо за подсказку!

      Удалить