RSS

21 января 2014 г.

Мужское служение.


     Мы, женщины, мечтаем о мужчинах заботливых, ответственных, целеустремленных.

Но часто ли, воспитывая своих мальчиков, мы задумываемся о том, какой из него вырастет мужчина? А уж в младенческом возрасте, из моего опыта, об этом мамы и вовсе не думают.

Для меня, возможно из-за того, что старшие сыновья уже выросли, очень важны в воспитании сына вопросы мужественности. И одна из составляющих мужественности – служение.
Подумайте сами, какие герои-мужчины, в фильмах и книгах вам наиболее близки? Конечно же те, которые живут не только своими интересами, но и интересами страны и своего народа. Если продолжить размышлять, то вспомним, как отзываются в наших женских  душах моменты, когда мы наблюдаем своих мужчин, произносящих слова «Служу своему народу!». Мы, женщины, наполняемся уважением и гордостью, такие мужчины в наших глазах наиболее ценны.


А вспомним прежнее – «За Веру, Царя и Отечество!» - основные заповеди  русских офицеров. О чём они?  Да всё о том  же, о мужском служении.  Душу – Богу, сердце – людям,  жизнь – Отечеству, честь – никому.


Для меня  очень важно сформировать у моих сыновей чувство гордости за свою страну, за свой народ, традиции, историю. А ещё мне важно, чтобы у моих сыновей была Вера в душе. Для меня это логично – мужчина верующий не будет сеять зло на земле, он будет защитником добра. В нем будут сформированы ценности, на которые можно опереться в трудную минуту, принимая решения. (Я не буду вдаваться в обсуждения нечистоплотности священников и церкви, поскольку, в  моем сознании, Вера и люди в храме – это большая разница.)

А вот, что о мужском служении говорит известный сказкотерапевт, психолог Т.Д. Зенкевич-Евстигнеева:

Если в мужчине текла подлинная «голубая кровь», во все времена наставники его учили СЛУЖЕНИЮ. Быть пророком – значит, служить Богу. Быть вождем – значит, служить своему народу. Быть хозяином – значит, служить своей земле и роду. Быть отцом – значит, служить своим детям примером. Быть мужчиной – значит, служить своему Предназначению…
Все эти идеи собраны из эпосов разных народов. Будете исследовать, увидите, что мужской эпос очень похож в разных культурах.
Вот мы и пришли к Пирамиде Мужского Служения.
Такова иерархия мужского служения:
На первом месте всегда было – СЛУЖЕНИЕ БОГУ.
На втором месте всегда было – СЛУЖЕНИЕ СЕМЬЕ.
На третьем месте – СЛУЖЕНИЕ ЛЮДЯМ, МИРУ.
На четвертом – исполнение своих личных интересов, своего личного предназначения. Ибо считалось, что Высшее мужское предназначение уже описано в первых строчках пирамиды.
Если эта пирамида прочно залегла в сознание и сердце, если она стала стержнем мужской жизни, - только в этом случае в мужской жизни появлялся СМЫСЛ. И бедный мужской разум не скитался «в поисках смысла»…


Поэтому в моем блоге будут появляться статьи о том, как я вижу развитие служения Вере и Отечеству в своем сыне или рассказы о том, что я для этого делаю. И первая из них – о Рождестве Христовом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий