RSS

29 января 2014 г.

Блокадный Ленинград

Т.Алёшина. "Блокадный день"

    Сегодня произошло событие, которым мне очень захотелось поделиться. Мы живем в Санкт-Петербурге, который совсем недавно носил имя Лениград. 27 января - день снятия блокады вокруг города во время ВОв. Я совсем немного рассказала Артему об этом событии, поскольку он ещё совсем маленький.

Рассказала, что была война с немецкой фашистской армией, город назывался тогда Ленинградом.  Фашисты окружили наш город и хотели его уничтожить...Не было ни одной дороги, по которой можно было бы привезти продукты. Люди в городе всё съели и остались без еды и стали умирать от голода. И наша бабушка умерла о голода. Город постоянно обстреливали, дома разрушались, транспорт не ездил, люди были слабые и не могли чистить дороги от снега. Водопровода и отопления тоже не было - люди ставили в квартирах маленькие печки и топили книжками и мебелью. А за водой ходили на речки.

Вот и все, что рассказала.

Ну и про кусочек хлеба на день, конечно же...

Мне показалось, что Артёмка и не особо вник в рассказ. Каково же было моё изумление, когда он вечером сел рисовать, и на мой вопрос - что же он рисует, ребнок ответил:
- Я рисую наш город, вокруг него враги, сила тёмная. И они заняли все дороги, видишь?

Да, я видела. И была поражена. Посмотрите: Красный - город, синий - враги, зелёный - дорога, которую захватывают.


А вот праздничный салют победы:



Я была очень растрогана.



4 комментария:

  1. и это, действительно, шокирует!
    он ведь не осознает до конца ужаса того времени, но он рисует историю.. рисует ее как понимает и видит.. поразительное восприятие для этого возраста

    ОтветитьУдалить
  2. Какое трогательное внутреннее восприятие у Артема! Здорово!

    ОтветитьУдалить
  3. Я с детства о блокадном Ленинграде помню стихотворение "Таня Савичева! Таня! Ты в сердцах у нас жива!"
    Я не из Петербурга, но все равно стихотворение никогда не выходит из головы, и конечно, на уроках истории эту тему мы никогда не пропускали. Было больно, жалко.
    Но когда я стала жить в Петербурге я отчетливее почувствовала произошедшее, его реальность и кошмар.Поняла, насколько важно это помнить, и что для каждого петербуржца - это очень серьезная страница истории. И ее ни в коем случае нельзя забыть! Как-то мы шли с мужем по улице у себя во дворе, он тихо мне указал на пожилого мужчину и сказал: "Видишь этого человека? Он в блокаду тараканов ел." В этот момент момент в голове прояснилось, что блокадный Ленинград - это не просто стихи, не просто рассказы на уроках истории, а вот он, прямо передо мной! Страшно такое пережить! Потому что тараканы - это ведь еще цветочки. Наверное, дети коренных петербуржцев вообще как-то генетически это чувствуют. Ну, и эмоционально окрашенные рассказы они точно воспринимают, потом рефлексируют и со временм выдают что-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что да - про чувства коренных петербуржцев. В блокаду умерла моя прабабушка, пока её сын, мой дед, 18-летним воевал на пулковских высота. Он вернуля без ног в дом, который стал пустым. Где похоронена прабабушка мы не знаем - братская могила.
      Но острота чувств притупляется от поколения к поколению. И это тоже правильно - не возможно скорбеть вечно, жизнь идёт. Главное, что они хранят знание о страшном прошлом в сердце, и в нужные моменты достают из души свои знания и переживания. Наши дети, пусть и не знают многого, и не переживают уже из-за прошлого - для них далекого...И всё равно гордятся и скорбят.

      Удалить