RSS

21 января 2014 г.

Рождество Христово

Рождество - это одно из самых значимых событий в году.

Начиная с 2х лет Артёмка ходил на замечательно организованные Рождественские ёлки в центре Н. Кулаковой. Там он смотрел представление, участвовал в активной части, клеил рождественскую звезду и украшал с родителями ёлку. Надо отдать должное Наталье - праздник проходит в кулуарной уютной обстановке, при этом детки вовлечены в процесс и воспринимают все не только как зрители, но и через собственные руки. Задействованы все органы чувств детей: слух, зрение, тактильные ощущения.

Мне же самой хотелось завести традицию проведения Рождества в нашем доме. И вот в этом году начало положено -  я сделала свой вертеп. Ещё не все герои сделаны, но в следущем году будет полный набор.



При изготовлении кукол мне надо было решить две задачи:
  • куклы не должны быть маленькими, поскольку я планировала показывать детям рождественскую историю
  • куклы должны быть сделаны максимально просто, потому что времени-то особо и нет
Решение пришло неожиданно. Я подумала, что головы кукол можно либо слепить из самоотвердевающего пластика, либо свалять из шерсти. Поскольку с пластиком я не работала, а опыт валяния имеется, то я выбрала второй способ. Чтобы снизить затраты шерсти, я взяла пластиковые контейнеры от киндер-яиц и обваляла их. Полученные головки я насадила на палочки от суши.

Теперь надо было придумать, как сделать тела. Я перебирала варианты, и мне пришла в  голову мысль воспользоваться обыкновенными носками. Я отобрала подходящие по цвету носки-потеряшки, без пары, набила их наполнителем, вставила внутрь палочку с насаженной головкой и стянула ниткой у горла. Основа куклы готова.


Удивительно, но куклы даже стояли, хотя и не очень устойчиво. После того, как основа была изготовлена, я уже просто подбирала ткани для нарядов: собирала на нитку прямоуголные кусочки и подшивала к "вороту" из носка. Затем разрисовала личики. Это был самый сложный момент, потому что кисточка цеплялась за шерстяной ворс и тонко выписать лицо, как хотелось. не получилось. И вот рождественские куклы готовы, хоть и в одном экземпляре: Дева Мария, Ангел, волхв и пастух. Ясли сделаны из разрезанного вдоль рулончика от туалетной бумаги. Младенчик - из завернутой в тряпочку куколки. Овечки у нас есть, ослика  я нарисовала и вырезала, а Артём раскрасил. Роль вертепа исполняла коробка из-по обуви, которую установили на столе., а во время рассказа её поставили под накинутую на табуретку ткань, и получилась пещера в горе=)





6 января мы с Артёмом ходили на службу. Я исповедалась, мы слушали Евангелие, потом елеопомазались. Праздновать вечером, с первой звездой, мы не стали. А вот 7 января, проснувшись, мы нарядно оделись и пошли на службу и причастие. После чего дома был праздничный стол. По традиции под скатерть кладут солому, которая символизирует ясли, а на стол ставят 12 блюд, символизирующих 12 апостолов. Наш стол был значительно скромнее, но было уютно, как всегда, когда собирается семья.

А на следущий день к нам приехали гости и я рассказывала историю про рождение Христа. Надо сказать, что Тёму сейчас очень волнует смерть Христа, про которую я рассказывала ему почти год назад, на Пасху. Сейчас он сам это вспомнил, много распрашивал, рассматривал в храме икону, где Богоматерь плачет рядом с сыном.  Поэтому во время рассказа о рождении Христа, я вспомнила и про его смерть - это именно ради Артёма.







Дети сначала поиграли, а потом я погасила в комнате верхний свет, включила рождественсике перезвоны и начала рассказ....


5 комментариев:

  1. Инга, я рада, что ты решила завести свой блог и от всей души поздравляю тебя с этим начинанием. Особенно приятно, что ты начала с такого прекрасного доброго поста посвященного светлому празднику Рождеству. Я только начинаю Сашу знакомить с темой религии и не до конца еще представляю как мне ему это преподносить, а у Вас все так мило и легко получилось, что я с удовольствием просмотрела все видео, оно вышло волшебным и чарующим. Особое тепло исходит от твоих кукл - они чудесны.
    Ты пиши, с удовольствием буду читать твой блог. Не сомневаюсь, что он будет полезен все нам.

    ОтветитьУдалить
  2. Инга с открытием тебя!
    Таким теплом от твоего поста веет, замечательный вертеп и здорово преподнесла историю рождения!

    ОтветитьУдалить
  3. Инга, восхитительный рассказ и начало блога. Желаю тебе творческих успехов и ... Времени! Марина Андреева–Доглядная

    ОтветитьУдалить
  4. Поздравляю с новыми начинаниями , с новыми вдохновениями! Ты умничка! Не стоишь на месте. И начала с такого божественного начала ,очень красиво и сказочно!
    С большим удовольствием буду читать твои рассказы и посты!

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый вечер!!! Рождество для детей получилось замечательное... Наверное было бы хорошо- что бы Воскресные школы могли использовать материал любящей мамы для православного воспитания детей....Деткам очень нравиться быть причастниками сказки -..-которую рассказывает добрая мама...

    ОтветитьУдалить