RSS

31 марта 2014 г.

Helen Doron и мы




     Когда мои старшие дети столкнулись с изучением иностранного языка в школе – я вздрогнула. Во-первых, я учила французский, который благополучно забыла, а они – английский.  Во-вторых, уроки были настолько неинтересны, что выполнять их совершенно не хотелось. В общем, изучение языка превратилось в мучение и для них, и для меня.  Я ещё могла хоть как-то помогать в первом и чуть-чуть во втором классах. Но я не готова была учить язык вместе с ними (а зря!), и детям помощь оказать не могла. Поэтому, когда родился Артёмка, я решила, что язык надо учить сызмальства. Хотя бы для того, чтобы в школе было не так сложно.
Ну а уже перед самым рождением малыша я прочитала несколько книг о том, как полезно для развития мозга младенца изучение языков. Поэтому я заказала из Англии две замечательные книги с английскими колыбельными и Nursery Rhymes (английские народные песенки).  К каждой книжке прилагался диск. Так мы с Артёмом начали слушать незнакомый язык. Артёмке было всего 3 месяца, я держала его на руках, включала диски, ставила перед собой большие толстые книги с крупным текстом и пыталась попадать в песню. Надо сказать, что предлагается  замечательная аранжировка песен и колыбельных, и слушать в другом исполнении мне до сих пор тяжело.

А когда Артёмке исполнилось 7 месяцев, мы пошли … на разговорные курсы для детей. Да-да! Есть такие замечательные курсы! Называются они Helen  Doron – по имени женщины, которая их разработала. Я была в восторге от занятий. Мы получили 4-ре маленькие книжечки с дисками, которые были заполнены песенками и стихами. Именно на этих курсах Артём научился махать рукой. "Пока-пока", - говорят русским деткам, но Тёма слышал: «Wave with this hand» . Именно там мой малыш научился попадать шариками в отверстие: «Put the ball into the box». На этих замечательных курсах младенец учился стучать ложкой по кастрюле и кулаком по двери, катать мяч по полу, строить башни. Нам было очень весело! Этих уроков я – взрослая женщина – ждала с огромным нетерпением.



При этом я не умела и не умею правильно читать, у меня отсутствовало правильное произношение, я не могла и не могу правильно построить фразы. Но моего ребенка это не смущало. Он понимал всё, что ему говорил преподаватель и что дома пыталась озвучить мама.


Надо сказать, что нам попался замечательный педагог – молодая девушка, наделенная артистическим даром и золотыми руками. Многие пособия она делала самостоятельно, подстраивая их под текст песенок. Сами же песенки и стихи были очень продуманны. Вроде поешь песенки, а запоминаешь правильно составленную фразу разговорную.

 This is a house
Open the door
Занятия строились таким образом, что за малышей отвечали их родители, которые присутствовали на уроке. Но к концу второго года обучения мой малыш начал понемногу употреблять английские слова и небольшие фразы, отвечать на простенькие вопросы. Я была очень рада. К этому времени я уже начала отставать от моего мальчика. Моя память не вмещала столько новых фраз и слов, сколько получал он.


К сожалению, на третий год наших занятий курсы Helen Doron, которые мы посещали, переехали в другое место. Мы попытались несколько раз туда съездить, но дорога была очень тяжелая и занимала  значительно больше времени, чем сами занятия. Для маленького ребенка, которому только исполнилось 2 года и 7 месяцев, это было очень тяжелым испытанием. И мы прекратили заниматься в этом замечательном месте.  Про то, как шли занятия английским дальше, я напишу в другой раз.

Но если недалеко от вас есть курсы Helen Doron – я очень рекомендую ими воспользоваться. Это было лучшее из того, с чем мы встретились в дальнейшем.

2 комментария:

  1. Очень интересные курсы, спасибо что рассказали, не слышал о таких! Занятия, я так понимаю, проходят в игровой форме, то есть ребёнок как бы пропускает язык через нутро?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, именно так. Ребёнок играет на английском языке, под песенки и стишки.

    ОтветитьУдалить