RSS

5 мая 2014 г.

Музыкальные занятия дома


Мне хочется рассказать о том, как я занималась с Артёмкой музыкой. Музыкальные занятия мы начали, когда сыну было около года, и продолжаем заниматься до сегодняшнего дня. И мне очень грустно, что в большинстве своем  мамы ничего не знают о многих интересных музыкальных системах

Но сначала небольшое отступление о том, что нам дали эти занятия. Эти занятия нам практически ничего не дали – Артём мало поет, так и не научился отличать ноты на слух, не вижу, чтобы он всегда попадал в ритм. Но он с удовольствием слушает музыку и занимается. Поскольку занятия игровые, то понятно, что они ему нравятся - во что бы не играть, лишь бы играть. Но именно занятия музыкой помогли нам выявить проблему в Артёмкином развитии, обратиться к специалистам, провести обследования.

 Примерно месяц назад я настояла, чтобы нам сделали полное невролого-речевое обследование. Невролог  недоумевала : «Зачем вам речевое обследование? Ваш малыш хорошо, развернуто и богато говорит. Хорошо слышит». Так и есть на самом деле. Тёма строит свою речь грамотно, развернуто, использует непростые для своего возраста обороты. Он слышит, что ему говорят, отвечает на вопросы. И всё-таки, были моменты, которые меня очень смущали. Например, то, что мой сынуля не поет песни и не читает стихи. Мне все говорили: «Что ты придумываешь, просто он такой, ему это не надо». Но все маленькие дети любят петь, пусть и не попадая в ноты, и цитируют сто раз прочитанные стихи. Почему мой не с тем характером? А что я с его характером буду делать в школе? Объяснять, что сын не такой, как все? И меня очень сильно смущало, что ребёнок, которому чуть не с рождения играли гамму, за 4-ре года так и не научился находить звуки на слух. К слову сказать, старшие дети, хоть с ними никто и не занимался музыкой, прекрасно справлялись с эти заданием. Им нравилось играть в такую игру: они закрывали глаза, я нажимала клавишу, а они потом её находили. И находили правильно. Почему с Артёмом это не получается? Вот такие слабые аргументы приводила я специалисту. Скажем честно  - аргументы так себе. Особенно если учесть, что на эти обследования приводят детей, которые в 4-ре года не говорят ни слова. И тут я с какими-то сомнениями. 

Но, как всегда – кто лучше матери почувствует своего малыша? Я оказалась права. Когда врач взяла в руки бумаги с результатами обследования, оказалось, что мой сын – глохнет. На сегодняшний день Артём плохо слышит интенсивность звучания (тише, чем есть) – происходит это из-за частых отитов. Барабанная перепонка потеряла свою эластичность. С этим надо идти к лору. И, второе, Тёма плохо различает сами звуки, слышит их искаженно, некоторые частоты просто проходят мимо него, и эти звуки он вообще не различает. Это происходит из-за  недоразвития внутреннего уха. С этим надо идти к сурдологу, и пока ещё не могу сказать, какие это будет иметь последствия и что нужно делать для преодоления проблемы.

И невролог, и лор в один голос были удивлены правильной речью ребенка, вообще фактом наличия речи. И сказали, что замечательно, что мы занимались музыкой и другим языком, потому что это помогало тренировать и развивать ушки малыша.

Вот такая у нас грустная на сегодняшний день история. Рассказала я её для того, чтобы вы обращали внимания на свои сомнения в отношении детей. Кто, кроме мамы, может лучше почувствовать, что что-то не так. Кстати, об этом писала и Улла Кислинг в книге – «Сенсорная интеграция в диалоге». Она утверждает, что очень часто мамы инстинктивно чувствуют, что с их детьми что-то не так, что нужна помощь. Но, приходя со своими сомнениями к врачам, часто слышат успокоительные слова и не попадают к нужным специалистам.

Ну а теперь вернемся непосредственно к музыкальным занятиям. Мы использовали несколько методик: «Итонику» М.Лазарева, упражнения Кирюшина  и замечательную программу компании  Brilkids Little Musician. Есть ещё  программа Soft Mocart, но пока у меня нет необходимой суммы для её приобретения. Я расскажу про все эти методики. Как мы их использовали и что нам понравилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий